В последние годы Xbox заметно преуспел в организации летних презентаций видеоигр, в то время как сам формат летних показов начинает казаться устаревшим. В былые времена E3 команда Xbox арендовала большой зал в Microsoft Theater в Лос-Анджелесе, часто с не очень удачными результатами. Затем перебрались в Grammy Museum, упорно не желая уступать позиции в борьбе, которая фактически закончилась давно. Sony и Nintendo давно перешли к предварительно записанным прямым трансляциям. И вот, в этом году, когда Xbox, наконец, кажется, отточил формулу летних игровых презентаций, он также последовал примеру своих конкурентов, отказавшись от очных выставок.
Презентация Xbox в этом году была хороша, как и несколько предыдущих. Она была насыщенной, но в современном смысле – без мегабюджетной помпезности и отдалённых обещаний, предлагая интересные и среднебюджетные проекты, подобные которым, по мнению многих, следует создавать больше.
В результате создалось впечатление, что Xbox возглавляет некий новый этап в игровой индустрии. Презентация могла бы стать прекрасным шоу, с шутками о действительно выходящих играх, которые не удаляются из магазинов через неделю после запуска. А ручной консоли Xbox Ally X могла бы стать отличным реквизитом.
Вместо этого, все самые интересные моменты остались за закрытыми дверями, в частности, невероятно длинное трехчастовое рекламное видео, показанное журналистам после знакомства с Ally X.
Что касается презентаций, то безупречный ритм и разнообразие показа Xbox резко контрастировали с "карнавалом убожества", которым стала церемония открытия Summer Game Fest. Смотря только показ SGF, можно подумать, что видеоигры переживают какой-то подростковый кризис.
Началось всё с мрачного фэнтезийного рыцаря, в игре, которая, как заверил Том Орри во время прямой трансляции, называется не "Человек-нож", а Mortal Shell 2. За ним последовали (кроме нескольких светлых моментов) множество игр в похожем стиле – тёмные фэнтезийные action RPG, много рыцарей, много сцен с обнажёнными женщинами и много ужасов.
Когда ведущий Джефф Кили произнёс очередной рекламный слоган "с реалистичным расчленением!", стало ясно, что это тренд. Презентация создавала впечатление затхлой комнаты в общежитии. Не улучшила ситуацию и неприятная шутка от руководителя компании 1047 Games (разработчиков Splitgate 2) Иэна Пру, вышедшего на сцену в кепке в стиле "Dark MAGA" с надписью "СДЕЛАЙМ FPS ВЕЛИКИМ СНОВА" и бросившего несколько колкостей в адрес Activision и EA. Тем временем в Лос-Анджелесе происходили столкновения протестующих с сотрудниками иммиграционной службы.
К этому добавилось большое количество игр от российской студии Mundfish (Atomic Heart), которые демонстрировали своих фирменных секс-роботов в трёх разных играх "Atomic Universe". Самым откровенно сексуализированным персонажем года, безусловно, стала героиня The First Descendant: Breakthrough.
Несмотря на критику, были и хорошие моменты на SGF. Sonic Racing CrossWorlds выглядит великолепно. Также были представлены интересные Lego-игры.
Главная проблема SGF в том, что огромное количество похожих игр (soulslike, монстры, зомби) не были должным образом представлены. Платная основа SGF позволяет многим разработчикам участвовать, но приводит к самоселекции - многие похожие игры от похожих разработчиков. В результате SGF стал наименее репрезентативной презентацией видеоигр.
В отличие от SGF, показ Xbox был более широким и сбалансированным, с разнообразными жанрами и тонами. Он включал музыкальные игры, Call of Duty и MMORPG. И, что важно, он обладал наибольшим значением для индустрии, благодаря анонсу новых ручных консолей Xbox, произведенных Asus ROG.
Негласный смысл всего этого в том, что презентация Xbox выглядит главным событием из-за того, что компания владеет огромным количеством разработчиков игр. Это принесло свои плоды, и это замечательно для бренда Xbox, и для людей, использующих экосистему Xbox. Подписка на Game Pass становится всё более привлекательной в условиях дорожающего хобби.
Однако есть и обратная сторона медали. Концентрация власти в руках одной гигантской корпорации опасна. Влияние решений руководства Microsoft видно во всём, от использования ИИ до массовых увольнений сотрудников и сотрудничества с израильской армией. В связи с этим продолжается бойкот продукции Xbox.
По мере того, как владение игровой индустрией концентрируется в руках нескольких крупных компаний, такие призывы к бойкоту становятся всё сложнее. Вся система "голосуй кошельком" работает лишь при наличии альтернативы.
В заключение: Xbox провёл несколько отличных презентаций. Он придерживается разумного подхода, предлагая разнообразные игры и позволяя студиям, таким как Obsidian, реализовывать свои идеи. Однако эта ситуация связана с тем, что Microsoft владеет огромным количеством разработчиков. Игры тесно связаны с окружающим миром, и это невозможно игнорировать. Приятно видеть всё более разумный подход со стороны Xbox, но стоит задуматься о последствиях этой олигополии в сфере игровой индустрии.
Комментарии (0)
Оставить комментарий