Ubisoft жёстко ответила Warface и Call of Duty. Обзор сетевого шутера XDefiant

2024-06-11 13:09:52

Популярность и коммерческий успех франшизы Call of Duty не дают покоя многим разработчикам видеоигр. Ubisoft, лелея свою мечту, решила проблему гениально и представила свою вариацию на тему внебрачных отношений Overwatch и Call of Duty в собственной мультивселенной. Что из этого вышло? Разбираемся в обзоре XDefiant.



 

Мультивселенная безумия

Первый анонс XDefiant состоялся в 2021 году и был встречен с едва сдерживаемым негативом. Казалось, очередной "франкенштейн" в жанре сетевых шутеров никому не интересен и имеет призрачные шансы на успех. Масла в огонь подливал и тот факт, что за разработку отвечало подразделение Ubisoft из Сан-Франциско, известное тем, что… Никогда не делало шутеры.

Однако, как выяснилось позже, исполнительным продюсером проекта стал Марк Рубин, подаривший нам Call of Duty 4: Modern Warfare и Call of Duty: Modern Warfare 2. Назначение этого человека на роль продюсера недвусмысленно демонстрировало намерения Ubisoft: французская компания желала заполучить в свое портфолио если не "убийцу", то, как минимум, достойного конкурента шутеру от Activision.

Геймплей

XDefiant является типовым представителем мультиплеерных аркадных шутеров. Основу игрового процесса составляют сражения команд 6х6 в различных режимах. В игре имеется своеобразная классовая система, основанная на группировках и организациях из других игр Ubisoft. Это и Либертад из Far Cry 6, Фантомы из Ghost Recon, а также Эшелон из серии Splinter Cell и Чистильщики из The Division. Дополнительно по мере развития открывается пятая группировка – DedSec из Watch Dogs.





Каждая группировка формирует отдельный класс, чьи умения основаны на их оригинальных представителях из мультивселенной Ubisoft. Фантомы – это местные танки, способные защитить не только себя, но и команду. Либертад – лекари, а Эшелон – смертоносные убийцы. Чистильщиков можно смело записывать в класс взрывных магов, а вот хакеры из DedSec – своеобразная поддержка со взломом.

Умения и оружие

Умения местных оперативников можно поделить на три категории. Среди них одно пассивное умение, ультимативная способность и два активных, из которых во время боя можно использовать только одно. Ультимативные способности достаточно мощные, чтобы изменить ход сражения, но есть нюанс…

В игре имеется определенный дисбаланс умений, из-за чего некоторые фракции смотрятся привлекательней остальных. К примеру, бойцам Эшелона на выбор доступна либо невидимость, либо радар, позволяющий видеть противников даже сквозь стены. В тоже время, щиты Фантомов показывают себя в одних режимах менее эффективно, чем в других. Это справедливо и по отношению к умениям остальных местных классов.




 

Что касается ультимативных способностей – они здесь, скажем так, ситуативны. Заряд для использования способности копится за убийства, содействия и выполнение боевых задач, но нередко случается так, что за бой удается накопить лишь один заряд или не накопить вовсе, если игра не пошла. Усугубляет ситуацию и тот факт, что использование "ульты" легко прерывается парой метких попаданий от врага. Крайне низкое время, затрачиваемое на убийство противника (ТТК), в большинстве случаев позволяет устранить цель быстрее, чем она применит свою способность.

Графика и звук

В своей основе способности предполагают интересные взаимодействия и тактический элемент, но в условиях "одиночной игры", раскрыть весь потенциал не удастся. Все это приводит к тому, что в матчах нередко можно наблюдать картину, когда десять из двенадцати игроков – оперативники Эшелона с радаром/невидимостью и снайперской винтовкой. А с ней то что не так?

Стрельба в игре выполнена достойно для аркадного шутера – не ждите чрезмерной реалистичности, но и чувства, что в руках у вас игрушечный автоматик не возникает. Как водится, каждое оружие отличается по своим техническим характеристиками, что позволяет подобрать "ствол" по своему вкусу. Когда вы его прокачаете, конечно же. Однако на текущий момент наблюдается перекос баланса в сторону снайперских винтовок – в большинстве случаев они убивают с одного выстрела при попадании в любое место.




 

Во многом это обусловлено проблемами в системе регистрации попаданий. Она здесь…непонятная. У меня бывали ситуации, когда "хэдшот" из дробовика отнимал лишь половину жизней, а выстрел по ногам убивал моментально. По началу я списывал подобные проявления на "шалящие" сервера, поскольку Ubisoft не ожидала столь масштабного наплыва игроков, отчего на запуске сервера просто не работали, а в последующие два дня случались "пики", когда дисконнекты происходили каждые десять минут. Однако позже Марк Рубин подтвердил, что проблема с регистрацией существует, о ней известно и работы в этом направлении активно ведутся.

В остальном, техническая часть выполнена компетентно. Рассуждать о графике, играя на PlayStation 5, не приходится, но локации выглядят скромно и в тоже время стильно. Одни арены чуть ли не копируют отдельные уровни из других игр Ubisoft, другие лишь придерживаются схожего стиля архитектуры. Можно ли назвать это халтурой? Отчасти.

Как по мне, подобный подход предоставляет простор в выборе карт, которые нам стоит ждать в будущем — Ubisoft обещает выпускать новые арены раз в месяц. Уверен, в скором времени появятся карты даже из Assassin's Creed. При этом текущие уровни не перегружены деталями, что крайне важно в динамичном шутере, ведь игрок должен без особых усилий считывать окружающую обстановку и отдельные элементы не должны приковывать к себе лишнее внимание.


Режимы и карты

Сейчас в игре длится предсезонный этап: игрокам доступны матчи без рейтинга и рейтинговые бои в тестовом режиме, где сражения происходят 4х4. Для новичков в XDefiant доступны "приветственные игры" - матчи на случайных аренах против игроков не выше 25 уровня, дабы было время освоиться. Также через несколько дней после релиза Ubisoft открыла доступ к Зоне тренировки, где можно опробовать способности и пострелять в местном тире. Увы, протестировать контент, который вы ещё открыли не дают.



 

На старте представлены пять игровых режимов: Эскорт, Контроль Зон, Превосходство, Оккупация и Экстремал. Но у меня сложилось ощущение, что игровых режимов всего три.

Эскорт – это классический режим по сопровождению груза, знакомый по Team Fortress 2 и Overwatch. Для меня он стал самым интересным режимом с точки зрения игрового процесса и тактических возможностей, поскольку между раундами можно менять "обвес", адаптируясь к своей роли.

Режимы Превосходство, Оккупация и Контроль зон – это местная вариация "Царя горы", где нам необходимо захватывать и удерживать определённые точки на карте. Игровой процесс в этих режимах мало чем отличается друг от друга, а потому в моих глазах они слились в единую массу.

Экстремал – классический режим для "нагибаторов", где за убийство врагов можно получать шевроны

Комментарии (0)

Оставить комментарий

  Имя*
  E-mail
  Текст комментария*
  Прикрепить фотографию






0 Недавно просмотренные
0 Сравнение
0 В корзине