The Order: 1886 — За кулисами провального шедевра

2025-03-13 12:36:21

В недавнем интервью для Minnmax, Андреа Пессино, сооснователь студии Ready at Dawn, поделился подробностями о непростой разработке эксклюзива для PlayStation 4 — The Order: 1886. Вышедший в 2015 году, этот стимпанк-шутер в викторианской стилистике поражал графикой, являясь одним из самых красивых проектов на тогда ещё новой консоли Sony. Однако линейный геймплей и акцент на кинематографичных роликах, вместо игрового процесса, вызвали неоднозначную реакцию критиков.

По словам Пессино, одним из главных препятствий стали изменения внутри Sony. Перестановки в руководстве PlayStation, в частности, перевод Шухей Ёсиды на более высокую должность, привели к ослаблению прямого контакта с командой Ready at Dawn. Ёсида ранее тесно сотрудничал со студией.

"Когда Шу перевели в Японию – его повысили – он возглавил всё [PlayStation], много людей последовали за ним," – вспоминает Пессино. "Произошла масштабная перестановка руководства. Лидерство – это хрупкий баланс, меняется один человек – меняется всё. После этого события всё изменилось для нас. Люди, с которыми мы согласовывали решения, ушли… они всё ещё были в руководстве, но обойти их было невозможно. Это как в армии – ты не можешь просто сказать 'эй, Шу!' Поэтому количество трений… всё начало меняться с этого момента."

Пессино не стал подробно раскрывать причины конфликтов, упомянув лишь необходимость обсуждения "контрактов".

"Это была не единственная проблема, но она точно никак не способствовала разработке," – добавляет он. – "Мы постоянно спорили с ними по поводу самой глупой и нелепой ерунды."

Ready at Dawn, основанная в 2003 году, тесно сотрудничала с Sony более десяти лет, работая над такими проектами, как Daxter и God of War для PSP, а также God of War: Origins Collection для PS3. The Order: 1886 рассматривался как попытка студии заявить о себе, создав собственную франшизу. Однако неоднозначный приём игры помешал этим планам.

"Одна из проблем – было вырезано очень много, многие тонкие элементы сюжета были утеряны из-за сокращений," – объясняет Пессино. – "Вещи, которые должны были быть интерактивными, стали просто фильмом… Мы отчаянно нуждались в релизе… Нам нужен был ещё как минимум год. Но мы его не получили, поэтому всё сводилось к 'резать, резать, резать'."

Ready at Dawn предложила Sony сиквел, даже обсуждались варианты сеттинга. По словам Пессино, игра должна была включать многопользовательский режим и выйти на три года позже, в 2018 году. Однако после неоднозначной реакции на первую игру Sony отказалась от продолжения.

"Я думаю, дело было не в продажах, а в критическом восприятии," – говорит Пессино. – "Sony – очень гордая компания, и это справедливо. И критическая оценка [первой игры] – если бы она была хотя бы на уровне 70 баллов, у нас был бы сиквел, я уверен. Ещё несколько пунктов, и всё было бы хорошо. Но из-за оценок в районе 60… это был конец. В некотором смысле, лучше, что они отказались. Потому что, если мы думали, что нам будет тяжело раньше… то мы бы подписали себе смертный приговор. Мы собирались делать это просто потому, что хотели порадовать игроков, но мы бы были… бюджет был бы меньше, мы были бы полностью во власти любых решений, потому что у нас не было никакого рычага воздействия. У нас не было возможности вести переговоры о разумном контракте, они могли делать всё, что угодно. Но мы бы взялись за это, потому что хотели дать франшизе второй шанс, который, как нам казалось, определённо был. Вся основа была действительно очень, очень хорошей."

После этого Ready at Dawn переключилась на разработку VR-игр, а в 2020 году была приобретена компанией Meta, которая закрыла студию в августе 2024 года. Не так давно Digital Foundry пересмотрели The Order: 1886, отметив, что игра всё ещё впечатляет при 60fps на PS5.

Комментарии (0)

Оставить комментарий

  Имя*
  E-mail
  Текст комментария*
  Прикрепить фотографию






0 Недавно просмотренные
0 Сравнение
0 В корзине