В интервью 4Gamer на TGS 2024 генеральный директор NEXON Games Пак Ён-хён поделился интересными мыслями о том, как компания решает, какие игры запускать в производство на фоне роста стоимости разработки и сложной рыночной ситуации.
До сих пор Пак руководил разработкой таких успешных проектов, как Lineage II от NCSOFT, TERA от Bluehole (ныне Krafton) и, более недавно, Blue Archive и The First Descendant.
Говоря о том, как NEXON Games оценивает потенциал игр, Пак описывает процесс, который больше фокусируется на отзывах пользователей, чем на анализе рыночных данных и прогнозах. Отчасти это связано с отсутствием прецедентов в южнокорейской игровой индустрии.
"Если это MMORPG, мы можем примерно представить, как она будет себя показывать. Однако, когда речь идет о таких играх, как Blue Archive или The First Descendant, ни моя компания, ни я лично не имеем опыта создания и выпуска подобных игр на рынок, да и в Корее подобные игры практически не делались до сих пор."
Из-за отсутствия релевантных данных NEXON Games, как правило, "запускает проекты", не имея четкого прогноза о том, как они будут себя показывать. Пак говорит, что так происходит даже с играми, разработка которых стоит более 70 миллионов долларов.
Но дело не только в отсутствии данных - Пак не доверяет цифрам при оценке потенциала игры. Хотя компания использует данные зарубежных рынков в качестве ориентира и устанавливает приблизительные оценки, она воспринимает цифры как ненадежные и относительные, тогда как "непосредственные голоса пользователей" для нее - абсолют.
"Раньше все работало, если работать в обратном порядке, исходя из прибыли, которую вы хотите получить от своей игры, при низкой себестоимости производства. Но с постепенным ростом затрат на разработку ошибки в цифрах накапливаются, и вы можете обнаружить, что ваша игра разваливается при релизе. Если так подумать, фокусировка на отзывах пользователей - это наиболее надежный метод на данный момент."
Он продолжает объяснять, что "мы можем не знать, сколько денег мы можем заработать, разрабатывая определенную игру, но мы можем понять, какая игра сделает пользователей счастливыми. Вот почему мы тестируем игры даже на этапе разработки и собираем обратную связь."
Пак отмечает, что хотя такого рода отзывы пользователей не могут дать разработчикам четких данных о том, сколько загрузок, входов или покупок они могут ожидать, "мы можем узнать, хотят ли пользователи играть в нашу игру и возвращаться к ней, и мы выбираем верить в это и двигаться дальше."
Комментарии (0)
Оставить комментарий