Microsoft's Muse: Не революция в сохранении игр, а инструмент для разработчиков

2025-03-28 13:02:21

Корпорация Microsoft шумно анонсировала Muse — новый "прорыв в области генеративного ИИ", призванный помочь в "разработке игрового процесса". Компания опубликовала несколько зернистых GIF-файлов, демонстрирующих сгенерированный ИИ игровой процесс многопользовательской игры Bleeding Edge от студии Ninja Theory (размер изображений был уменьшен, вероятно, чтобы скрыть недостатки, свойственные ИИ).

Microsoft также заявила, что Muse "кардинально изменит подход к сохранению и опыту игры в классические игры в будущем" и что алгоритм может быть использован для обеспечения совместимости старых игр с "любым устройством".

Реакция на анонс Microsoft была молниеносной. В социальных сетях появились сообщения, указывающие на то, что Microsoft просто воспользовалась популярностью ИИ, и что Xbox собирается использовать Muse для создания низкокачественного контента.

Однако гораздо более точное объяснение работы Muse предоставил исследователь ИИ и гейм-дизайнер доктор Майкл Кук. Кук — эксперт по применению ИИ в играх, известный созданием ИИ, способного выиграть гейм-джем десять лет назад (о его работе неоднократно писали в Eurogamer). Он также является старшим преподавателем в King's College London, и много публиковался и выступал на эту тему.

В своем обширном посте в блоге, посвященном Muse, Кук объясняет, что модель ИИ не генерирует игровой процесс и не создает собственные оригинальные идеи. Muse обучалась на семи годах видеозаписей игры Bleeding Edge, чтобы научиться генерировать новые фрагменты игрового процесса. (Этот процесс похож на тот, который Google использовал для генерации видеозаписей классического шутера Doom в прошлом году.)

Цель проекта, по словам Кука, — позволить исследователям Microsoft предсказывать результат изменений в игре. "Они создали инструмент, позволяющий разработчикам редактировать уровень игры, используя существующие игровые концепции, например, добавляя прыжковую площадку туда, где её раньше не было", — объясняет Кук. "Затем они предоставляли этот новый уровень своей модели и просили её показать, как, по её мнению, будет выглядеть видеозапись игры с этой новой позиции".

Другими словами, Muse может использоваться как инструмент для предсказания и визуализации того, как игровой процесс может измениться при внесении разработчиками определенных изменений. При этом разработчик по-прежнему остается человеком.

В исследовательской работе Microsoft о Muse говорится, что модели ИИ необходимо понимать постоянство, согласованность и разнообразие, чтобы добиться успеха. Другими словами, если предоставлен человеческий ввод, ИИ должен гарантировать сохранение эффектов этого ввода, независимо от того, что еще происходит, и что эти эффекты остаются похожими, адаптируясь к ряду поведений игроков.

Например, если человек добавляет в уровень игры прыжковую площадку, Muse должна предсказывать видеоигровой фрагмент, отражающий это изменение, при этом гарантируя, что прыжковая площадка сохраняется (не удаляется!), что она одинаково реагирует каждый раз (она всегда должна заставлять игроков прыгать), независимо от того, что еще происходит (это должно работать даже если её активирует другой игрок).

"Статья на самом деле не о "генерации игрового процесса" или "идей", — продолжает Кук. — "Речь идет о том, как эти исследователи думают о последствиях того, как люди будут работать с этими инструментами".

Примечательно, что в статье ничего не говорится о последствиях добавления Muse в процессы разработки в командах, которые неохотно используют ИИ, отмечает Кук.

Тем не менее, в вчерашнем сообщении Xbox в блоге об Muse исполнительный директор по игровому ИИ в Xbox Фатима Кардар заявила, что компания просто "дала творческим лидерам здесь, в Xbox, право решать, как использовать генеративный ИИ", — что предполагает отсутствие конкретного мандата от Microsoft на использование ИИ, по крайней мере, пока.

Однако даже если Muse используется только для ограниченной цели, у Кука есть и другие вопросы о ее жизнеспособности.

"Это не практичный процесс", — пишет Кук. — "Впечатляет, что он может делать это, используя визуальную информацию, потому что такие вещи, как освещение, углы камеры, пользовательский интерфейс и так далее, — это очень много для модели ИИ. Но в конечном итоге, даже со всеми этими данными, всем временем, потраченным на аннотацию наборов данных, и так далее, он все еще только смог генерировать видео, предсказывающее поведение игрока".

Такая система в настоящее время не имеет практического применения, чрезвычайно дорогостояща и требует, чтобы у разработчика уже был огромный архив видеозаписей игрового процесса, которые Muse может использовать.

"Исследовательская группа, стоящая за этим, вероятно, считает, что она станет более эффективной со временем, что может сделать ее более доступной или осуществимой для небольших разработчиков", — продолжает Кук. — "Однако это по-прежнему вызывает вопрос о том, как нам получить видеозаписи людей, играющих в нашу игру. Если вы разрабатываете игру в течение нескольких месяцев, у вас не будет достаточно материала, и даже если мы сделаем системы способными работать с меньшим объемом входных данных, должен быть минимальный уровень, необходимый для понимания полной игровой логики. Поэтому я думаю, что здесь возникает вопрос не только о том, имеет ли это смысл как инструмент сейчас, но и о том, сможет ли он когда-нибудь иметь смысл".

Наконец, о сохранении игр.

"Можно представить себе мир, в котором модель может изучать старые игры по данным игрового процесса и видео и действительно делать их переносимыми на любую платформу, на которой могут работать эти модели", — сказал вчера глава Xbox Фил Спенсер в видео о Muse. — "Я считаю, что это очень захватывающе".

Кук прямо называет комментарии Спенсера "идиотскими".

"Я имею в виду, что в некотором смысле любой инструмент может быть инструментом сохранения", — пишет Кук. — "Я мог бы попросить пятилетнего сына моего друга нарисовать цветными карандашами картинку того, как, по его мнению, выглядит заключительная катсцена Final Fantasy 8, и это все равно можно было бы считать сохранением игры в определенном смысле".

Несмотря на десятилетний рост ИИ, по словам Кука, пока нет метода измерения того, что именно захватила модель ИИ и чего нет. Muse может создавать зернистые GIF-файлы одной довольно простой видеоигры на основе семи лет видеоматериалов, но это не решение для хранения всего, что касается игры, или всех возможных результатов того, что могут делать игроки.

"Это абсолютно не решение для сохранения игр", — заключает Кук, ссылаясь на отчет археолога игр Флоренс Смит Николс об архивировании цифровых игр. — "Что значит сохранить игровой опыт? Даже если бы эта модель была бы идеальным воспроизведением исходного исполняемого программного обеспечения, это не панацея для сохранения игр. Генеративная модель того, как видеоигры, возможно, выглядели когда-то, может быть приятной мелочью в дополнение к настоящему процессу сохранения, но она всегда будет уступать другим способам решения этой проблемы".

В прошлом месяце глава Take-Two Interactive Штраус Зельник высказал свое мнение об ИИ, заявив, что "искусственный интеллект — это оксюморон, такого не существует".

Комментарии (0)

Оставить комментарий

  Имя*
  E-mail
  Текст комментария*
  Прикрепить фотографию






0 Недавно просмотренные
0 Сравнение
0 В корзине