Little Nightmares 3: Путешествие в адский мир сладостей

2024-11-20 14:02:23

Я сыграл в Little Nightmares 3, и могу сказать, что это самая лучшая игра в жанре “ты - крохотный и потерянный в пугающем мире” со времён Little Nightmares 2. Да, в ней по-прежнему присутствует этот фирменный атмосферный хоррор, а теперь ещё и в кооперативном режиме!

Я люблю первую и вторую части Little Nightmares, и пока что играл только час в третью. Но уже уверен, что она мне понравится. В плане механики всё осталось прежним: здесь по-прежнему используются кинематографичные платформенные механики, сочетающие в себе серьезность Inside и Limbo с сюрреалистичным, практически буртоновским взглядом на ужас. Эти игры не стремятся к техническим новациям. Их сила в атмосфере и зрелищности. Судя по моему опыту с Little Nightmares 3, ничего не изменится.

Тем не менее, в игре есть довольно радикальные изменения. Tarsier Studios не разрабатывали третью часть. Неожиданно это сделали Supermassive Games. Да, Supermassive известна своим кинематографичным хоррором, но все согласятся, что между Until Dawn и Little Nightmares много общего. Пожалуй, мудро, что Supermassive не решили перекраивать серию, за исключением одного значительного дополнения в Little Nightmares 3: двухпользовательский кооператив.

В Little Nightmares 3 есть два героя, независимо от того, играете вы в одиночку или вместе: Alone с клювом и ключом, а также Low с маской клоуна и луком со стрелами. Каждый инструмент можно использовать по-разному в решении головоломок. Впрочем, называть препятствия, с которыми я сталкивался в Little Nightmares 3, "головоломками" - вероятно, преувеличение. Было немного перетаскивания ящиков и несколько переключений ключом Alone. В одной комнате Low необходимо было спустить курок с помощью лука со стрелами, чтобы обесточить пол, а в другой кому-то нужно было нести источник света, чтобы пройти сквозь орды тараканов. Конечно, много было и поднятия нашего партнера по кооперации на более высокий уровень. Всё достаточно просто. Для одиночных игроков нажатие кнопки запускает любое соответствующее действие от вашего компаньона с ИИ. Вместо того, чтобы переключаться между персонажами, как в Unravel или Trine, ваш соратник берет на себя управление ситуацией.

Также вернулись и участки сквозного прохождения в стиле stealth. Они редко бывают сложные, хотя могут требовать некоторого метода проб и ошибок, если вам не нравится стоять на месте и наблюдать. Во время моего кооперативного прохождения нам нужно было скрыться от взгляда жуткой старухи с восемью руками, которая, по моим наблюдениям, управляла огромной конфетной фабрикой, по которой мы бродили. Для этого требовалось обычное крадущееся перемещение из укрытия в укрытие, но, как всегда, ставки повышались из-за жутковатости злодея. Дело не в ужасе быть пойманным, а в ужасе быть вынужденным смотреть на угрозу прямо.

Кстати, эта конфетная фабрика - действительно злая фабрика. Масштаб, как всегда, огромный. Little Nightmares знает, как заставить игрока почувствовать себя бессильным в невыносимо враждебном мире. Я прохожу сквозь колоссальную линию производства, где человекоподобные фигуры подвешены на канатах и занимаются переключением рубильников. Пейзаж жестокий и гротескный, но также меланхоличный и странно медитативный. Нежное изменение оттенков серого и темп постоянно сдвигающейся камеры оказывают почти гипнотическое воздействие, а отсутствие контекста или экспозиции придает всему этому мечтательную нестабильность, вызывая ужас на таких нотах, которых мало какая видеоигра может достичь.

В ужасе Little Nightmares есть мрачная практичность. Как маленькие фигурки, мы двигаемся по миру без надежды повлиять на что-либо, что происходит вокруг. Мы не должны быть здесь, и идея в том, чтобы просто выбраться отсюда. Не хватка игр в жанре ужасов, которые отбирают у нас власть и средства самозащиты, но мало кто делает это с таким мрачным шиком, как Little Nightmares. Угроза - не всегда в том, чтобы поймать, а в том, что может поджидать на следующем экране.

Позже, пройдя по талии в сахарных конфетах, я поднимаюсь по шатким полкам, чтобы увидеть панораму гор в масштабе Skyrim, созданных из отходов леденцов. В контрасте с этим, я также играл на уровне, установленном в Некрополе, чтобы пересечь песчаную пустыню и добраться до него. Хотя его сырые внутренности были менее интересными по сравнению с злой конфетной фабрикой, это показывает, что Supermassive Games не интересно возвращаться к вызывающим травму домашним мирам ужасов из первых двух игр.

Я очень жду Little Nightmares 3, но я разочарован тем, что кооперативный режим доступен только в онлайн: как уже упомянутые Unravel и Twine, эти кинематографичные игры-головоломки прекрасно подходят для игры вместе вживую. И хотя я не реально играю в эту серию, чтобы издеваться над своим мозгом, я надеюсь, что в финальной игре будут предложены более сложные задачи для решения. Несмотря на эти замечания, я с нетерпением жду момента, когда Little Nightmares 3 выйдет где-то в 2025 году, чтобы снова почувствовать себя бесполезным маленьким комаром в непостижимо испорченном адском мире.

Комментарии (0)

Оставить комментарий

  Имя*
  E-mail
  Текст комментария*
  Прикрепить фотографию






0 Недавно просмотренные
0 Сравнение
0 В корзине