Сюжет Eternal Strands довольно неплох. Группа магов, известных как Ткачи, пытается вернуть свою культурную родину, которая на протяжении веков была запечатана за мистическим барьером. Мне всегда нравились захватывающие истории о сборе разношерстной команды и возвращении в святое место спустя столетия, чтобы попытаться выяснить, что же пошло не так.
Eternal Strands: обзор
Разработчик: Yellow Brick Games
Издатель: Yellow Brick Games
Платформа: PC (игра протестирована на ПК)Доступность: Вышла 28 января на PC (Steam), PS5, Xbox Series X/S и Game Pass
Всё это замечательно, и мне действительно очень нравится. Но что я по-настоящему люблю, так это то, насколько дизайнеры Eternal Strands любят историю игры. Эта любовь проявляется не только в бесконечном количестве вариантов диалогов и огромном количестве записей в кодексе, разбросанных по миру и подлежащих сбору и восстановлению, но и в мелких деталях и украшениях, которые появляются в истории только тогда, когда люди, ее пишущие, слишком много думали о вещах.
Например, некоторые маги создали книжный клуб, где цена за вступление — умение не проливать красное вино, которое пьют на каждой встрече. Один из продавцов, тем временем, немного перенял манеры Фрейзера и настаивает на том, чтобы называть свой скромный магазин «ателье». Оба эти фрагмента информации значительно усилили мои чувства к Eternal Strands. И оба они пришли из подсказок на экране загрузки.
Я начинаю с истории, потому что Eternal Strands — это дебютная экшен-RPG от Yellow Brick Games, среди основателей которой — Майк Лейдлоу из BioWare и Dragon Age. Конечно, с игрой от Лейдлоу следует начать с истории. Хм. На самом деле, не уверен. За часы, потраченные на прохождение Eternal Strands, история была богатой, фактурной, наполненной человеческими слабостями и очарованием, но больше всего меня поразила системность этой игры. Это приключенческая игра с упором на повествование, но больше, чем это, это песочница для магии и стихийных столкновений, которые вы не ожидали увидеть, но должны были. Это бунт. Это взрывоопасно и нелепо, часто блестяще и часто смешно.
В основе всего этого лежат силы, которыми владеют Ткачи, которые обычно делятся на ледяные, огненные и кинетические способности — то есть вы замораживаете вещи, поджигаете их или швыряете их. Каждая из этих сил образует нить, которую можно вплести в ваш инструментарий и усилить. У вас все еще есть меч и щит, а также дополнительные варианты оружия, такие как двуручное тяжелое оружие и лук со стрелами, и у вас все еще есть бой, который отдает предпочтение системе привязки и выносливости Dark Souls. Но я провел первые 40 минут, рубясь в игре и проклиная тот факт, что полоска здоровья каждого рядового врага была немного слишком щедрой. Это продолжалось до тех пор, пока я не отступил и не понял, что я подхожу к этому совершенно неправильно.
Вместо этого я должен был использовать эти силы, а также стихийные аспекты окружающего мира. Окружающая среда в Eternal Strands пышная и детальная, и мы как следует поговорим о ней через минуту. А пока вам нужно знать только то, что она заполнена вещами, которые можно использовать в бою. Деревья и камни, которые можно выкорчевать и швырнуть с помощью «Хвата Ткача», своеобразного магического гравитационного пистолета. Вещи, которые можно поджечь. Вещи, которые могут замерзнуть интересными способами. Взрывающиеся вещи. Держите меня.
Таким образом, если в ранней встрече я пытался разделить группу врагов, а затем рубить их по одному, то через несколько часов я играл в игру совсем по-другому. Я поджигал ландшафт и пытался опережать пламя, загоняя врагов в гущу инферно. Я замораживал врага на месте, а затем забрасывал его камнями. Я делал врага тяжелым, но скользким от льда и сталкивал его с чего-нибудь. Я устанавливал небольшие кинетические бомбы, которые взрывались и поджигали любые находящиеся поблизости бочки с магическим напалмом.
Это никогда не надоедает, и это делает бои захватывающими на протяжении всей игры, поскольку они масштабируются как до вашего воображения (или отчаяния), так и до вашего понимания системы. Я не думаю, что я когда-либо использовал огонь и лед для создания пара, чтобы ослепить врагов, например, но система позволяет сделать это в качестве варианта. Я также использовал эти силы при навигации по окружающей среде. Так же как Eternal Strands заимствует то, что ей нужно из игр Souls, она также берет подход «взбирайтесь на что угодно, но следите за своей выносливостью» из Breath of the Wild, и в сочетании с огнем и льдом весь ландшафт может стать головоломкой. Остудите пылающий туннель ледяными блоками, прежде чем пройти через него, или создайте броню с огнестойкостью и просто бегите? Прорвитесь через ледяную пещеру, которая замедлит вас и отнимет ваше здоровье, или взберитесь на стену над ней и поищите другой путь? Лианы блокируют стену? Швырните в них бомбу и постарайтесь не поджечь себя.
Как бой, так и головоломки при перемещении имеют одну общую черту: очень легко случайно заморозить себя, взорваться, загореться или швырнуться в пропасть. Оказывается, Eternal Strands не пытается этого избежать. Это смешно, и вы как бы хотите такого дикого, катастрофического подхода от игры о вмешательстве в магию. Кроме того, вы можете чему-то научиться, взорвав себя новым способом. Кто знает? В основе всего этого лежит то, что магия Eternal Strands присоединяется к рядам Magicka и Noita. Она ощущается так, как должна ощущаться магия: опасно, неконтролируемо и страшно.
Поскольку это экшен-RPG, магические способности также можно улучшать, и можно открывать новые способности. Что касается брони и оружия (которые управляют основными характеристиками, такими как сопротивление, наносимый урон, здоровье и все такое), вы собираете ресурсы с поверженных врагов и окружающей среды и вставляете их в различные конструкции брони и предметов, чтобы увидеть, какие усиления они вам дают. Враги будут давать вам разные ресурсы в зависимости от того, подожжете ли вы их или заморозите, прежде чем убить их. Это продуманная система, и она немного напоминает настройку рецептов при приготовлении пищи.
Но что касается повышения уровня магии и получения новых способностей, Eternal Strands использует действительно большую идею. В ее мирах бродят различные гигантские звери — драконы, ледяные птицы, что-то вроде холодного хорька и несколько огромных человеческих фигур. Побеждая их один раз, вы получаете новую силу, но затем побеждайте их снова — и выполняйте критерии, специфичные для каждого из них, в духе игр Capcom's Monster Hunter, например, сначала сбивая части брони — и вы можете начать собирать их и повышать уровень своих сил.
Всё это включает в себя лазание по ним в стиле Shadow of the Colossus, удержание, пока они пытаются стряхнуть вас, и рубящее их, когда вы видите открытие. Каждое существо отличается и запоминается по-своему. Мне очень понравился человек в горящей шляпе с бронзовыми птичьими ногами, у которого были драгоценные камни, которые я должен был взрывать в определенных точках его суставов. Мне понравился этот холодный хорек, которого я должен был очистить от чешуи, а затем — мне до сих пор плохо от этого — поджечь ему волосы.
Звери бродят по уровням, и я думаю, что дизайн мира игры, возможно, является моей неожиданно любимой частью Eternal Strands. Уровни обширны и усеяны различными областями для исследования. У вас есть разрушенные города, пещеры, горные скалы, замки и укрепления, леса и болота. Всё это фантазийные штампы, но масштаб каждой карты и мастерство, с которым она создана, просто полностью покорили меня. Я провел день в недавней миссии, взбираясь по медовым стенам долины в поисках скрытых лагерей в скалах, сражаясь с огненными осами. Я провел утро на разрушенной площади города, пытаясь понять, как попасть в секретную зону, которую я мог видеть сквозь трещину в мостовой, но не мог к ней добраться.
Все эти области рассказывают историю игры и ее мира так же, как и записи в кодексе. Вы можете сказать, какое общество стало слишком самонадеянным, а кто был параноиком, основываясь на том, что они построили и что они оставили после себя. А между путешествиями в новые и старые места и поиском их секретов у вас есть центр, который вы можете улучшать с помощью найденных ресурсов, чтобы вы могли получить лучшие навыки, создавать лучшее оружие и броню и все то, что заставляет RPG ощущаться как настоящая RPG — особенно такую, где вы повышаете уровень за счет лута, а не за счет уровня персонажа.
Я признаю: среди всего этого есть несколько вещей, которые я нашел немного раздражающими. Я никогда не находил простых врагов интересными с точки зрения дизайна боя, хотя они всегда великолепно выглядели. Я также редко находил миссии, которые выходили за рамки: «идите сюда, поищите что-нибудь и посмотрите, что произойдет». В финальной части игры также немного очевидного наполнения, и хотя игра дает вам блестящую магию для использования, я беспокоюсь, что она недостаточно подталкивала меня к тому, чтобы действительно использовать все возможности. Возможно, это отчасти моя собственная вина, в том смысле, что у меня не хватает воображения, и я возвращаюсь к надежным решениям, но команда такого таланта также должна уметь вытащить меня из моей зоны комфорта.
Варианты доступности Eternal Strands
Варианты изменения размера субтитров и фона. Автоматическое воспроизведение диалогов. Варианты для дальтоников для дейтеранопии, протанопии и тританопии, а также настройки для регулировки степени отображения дальтонизма.
Но что важно, я все это понимаю. Eternal Strands выглядит великолепно, и полировка видна повсюду, но я подозреваю, что команда была довольно маленькой, а это также первая игра студии. Наполнение в такой игре часто связано с тем, что бюджет используется разумно, то же самое относится и к системе, которая случайным образом применяет различные погодные условия к областям, поэтому в один день слишком жарко, а в другой — слишком холодно или полно ядовитого магического газа. Это кажется умным способом получить максимум от того, что у вас есть, не заставляя ваших художников работать допоздна каждый вечер с мигренью.
Другими словами, трудно не влюбиться в Eternal Strands, и именно поэтому я немного беспокоюсь. Если бы вы спросили меня, что это за игра, я бы сказал, что это смесь буколической прелести и свободного подхода к экшен-RPG Fable и чего-то вроде Psi-Ops: The Mindgate Conspiracy с точки зрения того, что это горючая и смешная песочница. Но у нее есть название, которое мне до сих пор трудно запомнить, хотя я играл в нее последние две недели, и хотя ее графика очаровательна и часто очень красива, ей не хватает характерного крючка, который делает ее легко узнаваемой. Иными словами, я хорошо повеселился, и я не хочу, чтобы люди прошли мимо нее, потому что не заметили ее. Пожалуйста, знайте: это игра, созданная из чистого таланта и изобретательности. Я бы хотел посмотреть, как выглядит сиквел.
Комментарии (0)
Оставить комментарий