Коннор Макар, автор статьи, опубликованной 10 июня 2025 года, делится своими впечатлениями от игры Dune Awakening. Игра представляет собой необычный симбиоз MMORPG и симулятора выживания в открытом мире, искусно сочетающий в себе эти два жанра. Макар отмечает, что Dune Awakening не похожа ни на одну игру, в которую он играл раньше.
Мир игры огромен. Даже после 30 часов игрового времени перед автором всё ещё остаётся множество неисследованных локаций, проектов для строительства, а туман войны скрывает значительные участки карты. Макар подробно исследовал бассейн Хагга, чуть не стал жертвой песчаного червя и испытал совершенно неожиданное чувство: зависть к домам других игроков.
Выживание в Dune Awakening является основой игрового процесса. Начало игры – это создание ножей из металлолома и лоскутов ткани. Постепенно игрок может создавать всё более сложные и дорогие предметы. Цикл выживания повторяется: строительство базы, сбор ресурсов, создание нового снаряжения. Этот процесс настолько затягивает, что, по словам Макара, даже после 30 часов игры он не надоел.
Автор отмечает высокое качество визуальных и звуковых эффектов: например, добыча руды лазерным инструментом или спуск с большой высоты. Система выживания в игре традиционна, но её изысканная реализация делает её увлекательной.
Мир игры богат лором, тайными местами и, конечно же, песком. Большая часть карты представляет собой выжженную солнцем коричневую пустыню, что соответствует атмосфере вселенной «Дюны». Однако это следует учитывать игрокам, которые быстро устают от однообразия визуального ряда.
Те, кто более терпим к монохромности, обнаружат, что небольшие различия между зонами требуют адаптации игрового стиля. Температура в некоторых зонах возрастает, что делает управление запасами воды более важным.
Приблизительно через 15 часов игры песчаные черви отходят на второй план, уступая место огромным каменным шпилям, где расположились снайперы, тяжелая пехота и другие враги. В этой части игры важно использовать подвесную систему, правильно распределять выносливость и готовиться к боям с несколькими хорошо защищенными противниками одновременно. Макар отмечает, что постепенное повышение сложности игры приятно его удивило.
Перед релизом автора беспокоило однообразие ближнего боя. Однако, разработчики устранили этот недостаток: враги теперь активно сопротивляются, и смерть игрока становится вполне обычным явлением. При смерти игрок теряет часть ресурсов, а его снаряжение повреждается. Игрок может вернуться за потерянными вещами, используя систему контрольных точек и самодельные маяки. Исключение составляют песчаные черви: если вас съест червь, ваше снаряжение будет потеряно навсегда.
По словам Макара, это добавляет игре остроты. Сложность, сбалансированная и оправданная, а не просто несправедливая, делает выживание более увлекательным. Funcom, включив элементы классической научной фантастики в структуру симулятора выживания, создала прочный фундамент для MMORPG.
По мере того, как элементы выживания становятся всё более трудоёмкими, на первый план выходит MMORPG-компонент. Игрок часто видит пролетающие орнитоптеры, а путешествие по карте демонстрирует множество домов других игроков. Пустыня Аракис начинает напоминать поселок, состоящий из каменных хижин и более сложных построек для творчески настроенных игроков.
Здесь автор замечает непредвиденное чувство зависти к более роскошному дому соседа-игрока. Оба выбрали участки рядом с Станцией Пинакл, но сосед построил настоящий особняк с ковром и портретом на стене, пока Макар выполнял задания. Обиднее всего, что сосед принадлежит к Атрейдесам.
В начале игры игроку представляют два великих дома, но взаимодействие с политикой происходит в основном в PvE. Примерно на 30-м часу игры начинается более активное взаимодействие между игроками. Игроки с достаточными средствами покупают предметы персонализации для одежды и техники, что позволяет определить их принадлежность к фракции. Они также могут участвовать в системе Landsraad.
Макар ещё не участвовал в Landsraad, но уже почувствовал её влияние. Гильдии, присоединившиеся к фракции, борются за голоса меньших домов. Победившая фракция получает преимущество на следующую неделю. Атрейдесы выиграли первую неделю. В данном случае они получили доступ к специальному магазину транспорта. Сосед Макара, имеющий лучший дом и транспорт, к тому же пользуется эксклюзивными магазинами. Автор планирует попытаться выиграть Landsraad и, возможно, использовать для этого огнемёт.
Постепенный переход от чистого выживания к MMORPG происходит плавно и ненавязчиво, поощряя даже тех, кто просто создаёт и водит транспорт, к участию в противостоянии с другими игроками.
В заключении, хотя полноценный обзор пока невозможен, автор рекомендует попробовать Dune Awakening, отмечая его уникальность и высокое качество.
Комментарии (0)
Оставить комментарий