Cronos: Новая заря — Обзор: Bloober Team созрела для психологического триллера с неожиданным поворотом

2025-09-04 00:15:41

Обзор игры Cronos: Новая заря
Действие игры разворачивается в удушливой атмосфере Польши 80-х годов, где путешествие игрока оказывается далеко не тем, чем кажется на первый взгляд.

Cronos: Новая заря переносит игрока в реалистично изображенную коммунистическую Польшу 1980-х годов после ужасающей катастрофы, известной как и, таким образом, обретающих всемогущество. Задача протагониста, Путешественницы ND-3576, — отправиться в прошлое и рок должен помнить, помимо того, что его окружает повсеместная угроза, — не позволять им сливаться. Игра не даст игроку забыть об этом.

Разработчиком и издателем игры является Bloober Team. Игра доступна на PC (Steam, Epic), PS5, Xbox Series X/S и Nintendo Switch 2, начиная с 5 сентября.

Любители survival horror оценят сходство Cronos: Новая заря с культовыми классиками жанра: Dead Space, Resident Evil, Alan Wake и Silent Hill. Однако, это не клон Dead Space, и заимствованные элементы не выглядят дешевыми. Bloober Team успешно создала нечто совершенно уникальное, смешав лучшие черты этих игр, продемонстрировав все, чему она научилась во время разработки великолепного ремейка Silent Hill 2. Во многом это сильнейшая оригинальная работа Bloober Team.

Игра особенно сильна в плане повествования, которое осуществляется через заметки, вырезки из газет, окружение и души тех, кто остался заперт в прошлом. Самые внимательные игроки будут вознаграждены за полное погружение и исследование этого жуткого мира. В роли Путешественницы ND-3576 игрок будет путешествовать во времени, чтобы вернуть захваченные души тех, кто погиб от объясняются до конца; вместо этого игроку, а в конечном итоге и Путешественнице, предстоит самому выяснить их истинную цель.

Как и следовало ожидать от Bloober Team, студии, которая из несколько непредсказуемой превращается в компанию с настоящим опытом в психологических ужасах, в игре скрыто гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. Ничто не является тем, чем кажется сначала, и к концу игры ожидания игрока будут перевернуты в лучшую сторону.

Многие ответы игрок найдет, а не получит, тщательно изучая окружение, обращая внимание на детали, граффити, мусор и многое другое. Некоторые из этих моментов незначительны, например, случайный встреченный путешественник с протезными роботизированной рукой и ногой; в следующей области, куда он пошлёт игрока, можно будет найти нечто очень похожее на пару отрезанных конечностей путешественника. Другие моменты более важны для сюжета в целом; бесчисленные теории об по мере знакомства с аудиозаписями других путешественников, ученых и военных, а также с граффити и комиксами, изображающими художественное представление об отношение к заторной музыки 80-х и отвратительных звуков врагов, игрок встретит неуловимого Надзирателя, проводника для других Путешественников, у которого явно есть собственные мотивы. Но какие именно? Именно такие вопросы будут постоянно мотивировать игрока.

Стремление ND-3576 пробудить тех, кто погиб от рок скоро поймет, что многие персонажи в этой ужасающей истории стремятся только к собственной выгоде. Никому нельзя доверять. Под влиянием Надзирателя и вопросов, которые задают потерянные души, сдержанная Путешественница, которая часто кажется роботизированной, постепенно становится более человечной. Она перестает слепо выполнять приказы по извлечению определенных целей и начинает задавать вопросы о реальных мотивах Коллектива, о том, могла ли она быть причастна к ческим костюмом.

Постепенно становится понятно, что игрок управляет персонажем, которого все считают злодеем (что очень интересно — это то, что редко встречается в жанре, обычно стремящемся сделать игрока обычным человеком/полицейским/спецагентом, который, как правило, по крайней мере пытается прийти на помощь). Люди относятся к Путешественнице враждебно, боятся ее и убеждены, что именно она ответственна за этим людям или является тем монстром, за которого его принимают. По мере того, как Путешественница становится менее роботизированной и более заинтересованной в получении ответов о постепенное развитие от роботизированного работника к человеку — как со стороны Путешественницы, так и со стороны Надзирателя, по мере того, как они узнают больше о человеческом опыте — согревает душу, но также вызывает беспокойство. Игроку предлагается задуматься, кто эти персонажи на самом деле под костюмами и каковы их истинные намерения.

Истинная правда о Cronos таится в самом сюжете, и игрок будет постоянно стремиться найти ответы. Или, по крайней мере, будет двигаться вперед между моментами, когда можно погладить коллекционных кошек — нужно расслабиться в этом беспокойном мире, где ничто и никто не в безопасности.

Хотя Cronos: Новая заря выделяется своим сюжетом и развитием персонажей, геймплей иногда оставляет желать лучшего. Игра больше всего похожа на Resident Evil, где очень важно управление инвентарем и ресурсы ограничены. Хотя сложность приветствуется, Cronos часто раздражает, больше чем развлекает.

Как уже упоминалось выше, Cronos: Новая заря заимствует много элементов из других хоррор-серий, но редко кажется производной игрой. На самом деле результат кажется по-настоящему свежим в жанре, который так часто придерживается своих проверенных форматов. Один из самых уникальных элементов — это система слияния, которая фактически является прямой противоположностью системы расчленения из Dead Space — и то, что игроку придется тщательно учитывать на протяжении всей игры. Оставляя трупы Сирот (Сиротами являются враги, страдающие от чумы, которая и стала будут сливаться с их телами, становясь еще более сильными. И игрок точно не захочет тратить боеприпасы в Cronos.

Аналогично, извлечение сущностей людей, основная задача Путешественницы, не так избыточно, как кажется; эти сущности дают различные преимущества для развития персонажа, например, сущность одного персонажа позволяет наносить больше урона горящим врагам, а другого — восстанавливать на 10 процентов больше энергии (игровая валюта), а недостатки возникают из-за ограничения на количество хранящихся сущностей. Это также приводит к одним из самых интересных галлюцинаторных моментов Cronos: души, которые Путешественница собирает, в конечном итоге преследуют ее физически, и их раздражение — а значит, и их присутствие — усиливается на протяжении всей игры. Будьте готовы к неожиданным страшным моментам.

Те, кто игнорирует систему слияния, скоро пожалеют об этом. Есть причина, по которой игра постоянно напоминает: , что игра ведется на сложном уровне. И уникальные инструменты, предоставляемые в Cronos, также являются частью этого ощущения новизны — Эмиттер, позволяющий управлять временными аномалиями для перемещения по новой местности, гравитационные ботинки, позволяющие ходить по стенам и летать между платформами, Кондуктор, создающий электрические пути для питания генераторов. Все они предоставляют элементы решения головоломок в основном боевой игре и дают некоторое облегчение после жестоких сражений. Тем не менее, гравитационные ботинки и платформы, пожалуй, являются наиболее слабыми из них, иногда кажутся довольно повторяющимися и немного искусственными. Однако игра понимает, что делает; она знает, что может быть повторяющейся в некоторых местах (особенно когда речь идет о включении генераторов), и Путешественница говорит об этом же. А инструменты — и новое оружие — предоставляются с такой скоростью, что не дают игре надоесть.

Важно также уделять внимание инвентарю, который опять же является источником некоторых незначительных трудностей. Игры, в которых акцент делается на инвентаре и управлении ресурсами, не новы, но здесь это выведено на совершенно новый уровень, и в большинстве своем это то, что, по мнению ветеранов survival horror, стоит приветствовать. Однако менее опытные игроки могут столкнуться с трудностями. Игрок может нести с собой ограниченное количество материалов для крафта и предметов (которые можно улучшать с течением времени с помощью предмета для улучшения, найденного во время исследования, называемого Ядрами), и это означает, что игрок должен стратегически планировать столкновения с врагами. Нельзя тратить боеприпасы на незаряженные выстрелы, как и взрывчатку, поэтому игрока очень быстро вынуждают замедлить темп боя и учиться на своих ошибках (таких как позволить врагам сливаться!). Овладение этим делает столкновения легче, и приятно чувствовать, как персонаж становится сильнее — не только благодаря улучшениям, предлагаемым игре, но и потому, что игрок учится тому, что приоритетом в бою не всегда является стрельба. (А когда боеприпасы заканчиваются и дела идут плохо, окружающая среда всегда может быть использована в своих интересах; чаще всего можно найти один или два баллона, которые можно взорвать).

Следует как можно раньше улучшать инвентарь, а также огневую мощь своего оружия, и игрок начнет с хорошей позиции, но без тщательного планирования улучшений и ресурсов Cronos: Новая заря может впоследствии превратиться в постоянные пробежки между точками сохранения, просто потому, что игрок нашел еще один важный предмет и снова не может его взять. Добавьте к этому ужасных Сирот — и механику слияния — и игрок будет регулярно попадать в очень сложные ситуации. К счастью, хотя ошибки будут, возможность изменить сборку или просто изменить подход доступна и приветствуется.

Благодаря управлению инвентарем и системе слияния, Cronos требует стратегического подхода к боям, и игроку придется много умирать. В ходе сражений с волнами Сирот приходилось менять стратегии (и использовать больше взрывчатки). Хотя это и может быть полезно, недостатком Cronos является то, что некоторые из этих боевых эпизодов, когда за спиной огромное количество Сирот или игрок вынужден сражаться с ними в замкнутом пространстве, сложнее, чем бои с боссами. Возможно, это преднамеренно, но это делает несколько боев с боссами (за исключением двух последних в игре, которые определенно стоит ожидать) довольно неинтересными.

В лучшем случае бой и перемещение динамичные и захватывающие. Стрельба заряженными выстрелами, переключение между мощным оружием и инструментами, наблюдение за взрывами врагов, красивые, точно созданные локации, которые, несмотря на свой упадок, демонстрируют красоту Польши — все это очень хорошо. В худшем же случае Cronos — это настоящее испытание на терпение, и игрока могут заставить использовать читерские приемы для выживания. Топтание и стрельба привязаны к одной и той же кнопке, поэтому легко случайно наступить на что-нибудь, а также легко просто заманивать врагов к взрывным баллонам.

Без тщательного управления ресурсами можно попасть в очень сложные боевые ситуации без достаточного количества боеприпасов или взрывчатки для их прохождения — Сироты повсюду сливаются без остановок. Часто приходилось тратить с трудом заработанную энергию на боеприпасы, а не на сохранение для нужных улучшений, и это при реальной концентрации на предотвращении слияния врагов в меру своих возможностей. Но всё это может быть просто проблемой навыков игрока.

Cronos: Новая заря предлагает следующие параметры доступности: помощь в прицеливании, повторяемые учебные пособия и параметры для дальтоников. Настраиваемые субтитры (размер, прозрачность, шрифт для дислексии), настраиваемая чувствительность и полностью переназначаемые элементы управления для клавиатуры и контроллеров. Независимые ползунки для музыки, диалогов и звуковых эффектов. Настраиваемые индикаторы взаимодействия, переключатели для спринта и метод ввода QTE можно настроить. Есть эффекты мерцания света, которые нельзя отключить. Вибрацию камеры и колебания можно отключить. Размытие движения также можно отключить, хотя в последних сценах игры оно появляется независимо от этой настройки. Нет более легких режимов сложности.

Несмотря на некоторые проблемы с боевой системой и инвентарем Cronos: Новая заря (и даже одну неприятную проблему, из-за которой финальный босс исчез во время боя), нельзя отрицать, что Bloober Team создала невероятно захватывающее приключение — то, что может проверить концентрацию и стратегию игрока, а также его терпение. Преодолевая сложные бои и используя окружающую среду в своих интересах, можно найти много причин для удовольствия. Неожиданные страшные моменты в Cronos пугали несколько раз; история болезни, самоидентификации и товарищества затронет сердце между всеми ужасами; а благодаря превосходному воссозданию Польши 80-х годов — родины Bloober Team — и детальной проработке окружения можно увидеть, сколько страсти вложено в это жестокое путешествие. Cronos: Новая заря — это демонстрация сильных сторон Bloober Team; как уроков, извлеченных из предыдущих игр, так и большого успеха ремейка Silent Hill 2. И что важно, это также что-то новое, игра, в которую игроку нужно что-то вложить свое, чтобы собрать воедино и найти смысл в ее неуловимой истории и разработать стратегии выживания. Конечный результат стоит всех усилий.

Комментарии (0)

Оставить комментарий

  Имя*
  E-mail
  Текст комментария*
  Прикрепить фотографию






0 Недавно просмотренные
0 Сравнение
0 В корзине