Обзор игры Clair Obscur: Expedition 33:
Эд Найтингеил, заместитель редактора новостей, представляет свой обзор Clair Obscur: Expedition 33, игры от Sandfall Interactive, изданной Kepler Interactive. Игра доступна с 24 апреля на PC (Steam), Xbox Series X/S и PS5/PS4.
Обзор начинается с диалога бывших любовников, обсуждающих причины расставания – один хочет детей, другой – нет. Эта сцена иллюстрирует способность игры поднимать важные человеческие вопросы даже в рамках фантастического сюжета.
Мир Clair Obscur – сюрреалистичен и заставляет задуматься о смерти. Ежегодно «Художница», находящаяся на вершине колоссального монолита, определяет число, которое обрекает людей этого возраста на смерть. Ежегодные экспедиции отправляются, чтобы победить ее, но задача кажется невыполнимой. Смерть неизбежна, что делает вопрос о детях очень важным.
Игра вдохновлена японскими RPG, такими как Final Fantasy, Persona и Dark Souls от FromSoftware. Пошаговый бой и интерактивная карта мира напоминают классические Squaresoft, в то время как бонусные характеристики и упор на парирование – чистый Soulsborne. Clair Obscur сочетает эти элементы с французским колоритом, создавая свой уникальный стиль.
Несмотря на эпический масштаб графики и впечатляющих персонажей, игра разработана командой из всего 30 человек, поэтому ее масштаб меньше, чем можно ожидать. Это инди-игра в одежде AAA. Визуальное оформление мира завораживает. Солнечные лесные тропинки сменяются сверкающими подводными пейзажами с летающими китами, заброшенные города Belle Epoque переходят в абстрактные кладбища кораблей с готическими рыцарями. Музыкальное сопровождение гармонично сочетается с атмосферой игры. Однако, общая тональность игры – мрачная и меланхоличная.
Мировая карта впечатляет, представляя собой современную интерпретацию классического дизайна. Игра позволяет свободно исследовать мир, открывая секреты и дополнительные подземелья и боссов в конце игры. Однако, исследование подземелий недостаточно разнообразно и линейно, что может разочаровать. Отсутствие мини-карты усложняет навигацию, особенно в поздних лабиринтах.
Боевая система является доминирующей особенностью игры и выполнена превосходно. Это модернизированная версия традиционного пошагового боя в японском стиле. Стильный интерфейс битвы позаимствован у Persona, а элементы экшена — у Super Mario RPG и Sea of Stars. Игрокам нужно активно атаковать, уклоняться, стрелять и парировать в нужный момент.
Каждая битва похожа на танец, где парирование является решающим элементом. Каждый персонаж в команде имеет свой уникальный стиль боя и набор навыков. Система прокачки персонажей также вдохновлена Dark Souls, позволяя настраивать их под стиль игры. Pictos – это система, аналогичная Abilities в Final Fantasy 9, которая предоставляет дополнительные бонусы и способности.
Несмотря на сложность системы, игра постепенно раскрывает её возможности. Меню, однако, не очень удобны для управления с помощью геймпада.
Сюжет игры чувствительно затрагивает темы смерти и горя, но представлен несколько запутано и импрессионистично. События развертываются медленно, и некоторые ключевые моменты сюжета раскрываются слишком поздно. Диалоги кажутся фрагментарными, что усложняет погружение в историю. Несмотря на это, сильные актерские работы и интересные персонажи компенсируют некоторые недостатки повествования.
В целом, Clair Obscur: Expedition 33 — это амбициозный проект с великолепным визуальным стилем и уникальной боевой системой. Несмотря на некоторые недочеты в сюжетной линии и исследовании мира, игра оставляет приятное впечатление благодаря своему уникальному стилю и глубокой механике. Это смелое и впечатляющее дело для дебюта студии.
Комментарии (0)
Оставить комментарий