Call of Duty: Black Ops 7: Обзор — Где же одиночная кампания? Кооперативное приключение и новые режимы

2025-11-20 22:51:52

BelTexno.by представляет детальный обзор долгожданной Call of Duty: Black Ops 7. Этот выпуск знаменует собой смелый шаг разработчиков из Treyarch и Raven Software: полный отказ от традиционной однопользовательской кампании в пользу кооперативного опыта. Как это решение повлияло на серию, и оправдало ли оно ожидания игроков? Давайте разберемся.

Новая философия: Отказ от прошлого к кооперативному будущему

Начало Call of Duty: Black Ops 7 сразу же погружает нас в атмосферу прощания с прошлым. Фрэнк Вудс, культовый персонаж серии, отправляется в последний путь, а в центре повествования оказываются новые герои. Однако, как подчеркивают разработчики: "Хватит оглядываться назад. Важно то, что вы делаете дальше". Эта философия явно прослеживается в подходе к Black Ops 7.

Уже почти два десятилетия каждая новая часть Call of Duty предлагала игрокам уникальные однопользовательские кампании. Эти кампании стали эталоном жанра, погружая игроков в захватывающие кинематографические постановки: от казни и ядерного взрыва до обрушения Эйфелевой башни. Они давали возможность "увидеть всё".

Однако в Black Ops 7 такой истории нет. Хотя вы можете запустить режим истории в одиночку, быстро становится ясно, что игра создана для кооперативного прохождения. Игнорировать трех superfluous протагонистов в каждом ролике будет сложно. Кооперативный режим отмечен в главном меню как основной, и это не просто опция — это ключ к получению максимального удовольствия от игры.

Кооперативный геймплей: Масштаб и упрощение

Театральная хореография, к которой мы привыкли в одиночных Call of Duty, где каждый игрок может быть направлен в определенную точку, подвергнут сложным трюкам или оказаться в центре головокружительного экшена, становится практически невозможной, когда на экране находятся два-четыре игрока. Поэтому геймплей Black Ops 7 становится более масштабным и, в некоторой степени, упрощенным. Теперь вас ждут стелс-миссии, которые моментально перерастают в полномасштабные перестрелки при первом же обнаружении противника, а также босс-файты с внушительными запасами здоровья и волновыми атаками врагов.

Враги будущего: Роботы и перестрелки

Неслучайно сюжет Black Ops 7 вращается вокруг роботизированной угрозы. Стандартно бронированные противники требуют слаженной командной работы. К счастью, после успеха Warzone, студии Activision прекрасно освоили искусство создания приятных ощущений от стрельбы по металлическим целям. Особо стоит отметить звуковое сопровождение: пули, пробивающие пластины, и разрывающиеся топливные баки с характерным треском и свистом создают ощущение реализма. Синтетические противники взрываются с приятной ударной силой, вызывая цепные реакции.

Визуальное и нарративное упрощение: Акцент на удобстве кооператива

Каждая игровая зона насыщена арсеналом: от различных специализированных гранат до ящиков с выбором улучшенного оружия. Правдоподобие уступает место удобству для кооперативного геймплея, а диалоги уходят на второй план, чтобы не мешать голосовому общению игроков. Экспозиция и развитие персонажей в основном сосредоточены в кинематографических вставках. Здесь нет ничего сравнимого с иммерсивными сценами из Black Ops 6, ни симуляции социальной жизни в стиле Hitman, ни прогулок по мраморным полам вашингтонского благотворительного вечера. Все подчинено плавному мультиплеерному сеансу.

Сновидческие последовательности и фан-сервис

Black Ops 7 успешно компенсирует недостаток линейного повествования, опираясь на историю серии и кошмарные видения. Психохимическое оружие, знакомое по прошлогодней кампании, постоянно циркулирует в системах протагонистов, чередуя реальные атаки с полетами фантазии. Вскоре вы будете вызывать гигантские охотничьи ножи, словно авиаудары, наблюдая, как они вонзаются в землю, словно новые небоскребы.

Через такие сновидческие последовательности кампания обращается к воспоминаниям персонажей Black Ops, перенося вас на полтора десятилетия назад, например, в трудовой лагерь Вортуки или на атаку дронов в Лос-Анджелесе из сюжетной линии 2012 года. Хотя это и эффективно как фан-сервис, подобные отсылки к прошлым событиям создают когнитивный диссонанс. Ведь Black Ops 7 больше напоминает Destiny, чем любые из упомянутых ранее кампаний. На фоне фан-сервиса остается мало места для исследования центральной темы прощения собственных ошибок, заявленной сценаристами.

Активная зона: Безудержный экшен и паркур

Treyarch и Raven Software демонстрируют свое мастерство, когда дело доходит до динамичного действия, как, например, в стремительном забеге по токийским аркадам и на крыши. Это паркур-подобная последовательность, где вы перескакиваете через рекламные щиты под аккомпанемент флейты, вторящей вашему учащенному дыханию. Похожие головокружительные моменты можно найти в Авалоне, вымышленном европейском государстве, которое играет ключевую роль в кампании и становится эпицентром эндгейма. Здесь возвращение крюка-кошки из Black Ops 6 позволяет мгновенно выбраться из перестрелки и плавно перейти к полету в свободном падении.

Мультиплеер: Знакомая динамика с новыми элементами

Механика "отскока от стены" из миссии в Токио плавно перекочевала в мультиплеер, напоминая о буст-джампе прошлых игр, но не нарушая привычного ощущения динамичных матчей. Ведь соревновательный Call of Duty всегда игрался как "Deathmatch", независимо от режима. Даже захват точки становится лишь дополнением к основной задаче — уничтожению противников. Это именно то, что всегда отличало серию от Battlefield.

Новые режимы: "Загрузка" и "Схватка"

Наиболее успешным из новых режимов является "Загрузка" (Overload Device). В нем игрокам предстоит захватить специальный "футбольный" снаряд и доставить его в зону противника. Есть особая радость в том, чтобы обойти схватку стороной и стремительно добежать до зачетной зоны, забив гол за секунду до того, как вас разрежут на куски разгневанные враги.

Более хаотичным оказался новый режим 20 на 20 "Схватка" (Skirmish). Он насыщает карты, едва способные их вместить, вингсьютами, крюками-кошками и техникой. Легко отнести "Схватку" к общей тенденции "Warzone-фикации" Call of Duty, но на самом деле она больше напоминает Wolfenstein: Enemy Territory — расширяя тесный боевой цикл "Deathmatch" и оставляя это дополнительное пространство, в основном, пустым. В "Схватке" вы чаще будете сталкиваться с неожиданностями, но и скучать тоже будете чаще.

Режим "Зомби": Всегда неизменный

Режим "Зомби" остается собой — обособленным миром, любимым своими преданными поклонниками и постоянно ссылающимся на самого себя. Это все тот же комплексный режим выживания, где постепенно открываются новые пути на лабиринтной карте, а любимое оружие постепенно усиливается для борьбы со все более опасными полчищами разлагающихся трупов.

Эндгейм: Открытый мир Авалона и конкуренция режимов

В этом году кооперативным поклонникам Call of Duty предстоит столкнуться с непростым выбором: полностью посвятить себя режиму "Зомби" или сосредоточиться на эндгейме кампании. В последнем случае несколько дружественных отрядов развертываются в открытом мире Авалона для завоевания зон возрастающей сложности, после чего осуществляется эвакуация с добычей. Это свободная и гибкая система, которая ставит во главу угла мобильность в стиле Just Cause и ненавязчивые цели. Идеальный вариант для перерыва, если только вы не углубляетесь в высокоуровневые территории.

Live-сервис: Плюсы и минусы долгосрочного развития

Activision уже работает над развитием карты Авалона в будущих сезонах, и с точки зрения издателя, становится понятно, почему превращение ежегодной кампании в live-сервис привлекательно. Таким образом, студии Call of Duty могут более напрямую преобразовывать затраты на короткие уровни, ролики и захват движений в долгосрочный доход.

Однако, автор считает этот подход в конечном итоге недальновидным. В эпоху, когда ожидается, что масштабные игры будут огромными и бесконечно захватывающими, Activision имела сильную позицию. Каждый год Call of Duty предлагала три самостоятельных варианта: для одиночных игроков, кооперативных и соревновательных. Устранив однопользовательскую кампанию, издатель пожертвовал присущим разнообразием, превратив набор уникальных впечатлений в более однородную массу.

Доступность и отзывчивость

Помимо непривлекательной изометрии Dead Ops, в издании Call of Duty 2025 года нет режима, в котором можно было бы комфортно сделать перерыв, выйти за посылкой или ответить на телефонный звонок. Автор считает это недостатком в дизайне.

Доступность в Call of Duty: Black Ops 7

  • Параметры размера текста и субтитров.
  • Наборы упрощенных настроек для минимизации мышечных усилий.
  • Регулировка для уменьшения укачивания.
  • Возможность снизить уровень кровавых эффектов, включая расчленение.
  • Режим "Арахнофобия", который Eurogamer рекомендует для кампании, если вы боитесь пауков.

Перспективы серии

Вполне вероятно, что Call of Duty вернется с однопользовательской кампанией в следующем году; трудно представить, что Infinity Ward работали над чем-то меньшим. Однако элементы подхода Black Ops 7, скорее всего, просочатся в будущие части, и это, по мнению автора, является упущением. Как показала блекловатая кампания Battlefield 6, немногие студии обладают таким опытом, чтобы создавать однопользовательские зрелища на уровне Call of Duty. Пренебречь этим наследием, сразу же после выхода Black Ops 6 — шпионского триллера, который был признан одной из лучших сольных игр серии за многие годы — да еще и позиционировать эту новую игру как прямое продолжение, — это настоящая трагедия.

Заключение

Если вы готовы принять фундаментальные изменения формулы Black Ops 7 на их собственных условиях, вас ждет увлекательное приключение, несмотря на психохимикаты, циркулирующие в ваших венах. Однако, автор не убежден, что эти изменения пойдут на пользу дальнейшему развитию серии.

Комментарии (0)

Оставить комментарий

  Имя*
  E-mail
  Текст комментария*
  Прикрепить фотографию






0 Недавно просмотренные
0 Сравнение
0 В корзине