Blades of Fire: Обзор игры – Неожиданный шедевр с недостатками

2025-05-28 01:35:35

Том Орри, редактор Eurogamer, представил свой обзор игры Blades of Fire от MercurySteam. Он сразу же отмечает противоречивость проекта: с одной стороны, огромное количество потенциальных проблем, способных погубить игру, с другой – уникальность, обаяние и явная страсть разработчиков, проявившиеся в финальном продукте.

Начало игры Орри сравнивает с неожиданной встречей на пустынной улице: чувство растерянности и неопределенности, когда неясно, как действовать дальше. Такое же чувство, по его словам, возникает в начале игры, пока игрок не погрузится в приключение.

Blades of Fire – это возвращение MercurySteam (создателей Castlevania: Lords of Shadow и Metroid Dread) к жанру «большой мускулистый мужчина сражается с бесчисленными врагами в огромном мире». Главный герой, Аран (явно отсылающий к Самус Аран), является своеобразным волшебным кузнецом, который куёт оружие под взглядом демонического существа из другого мира. Цель Арана – победить королеву, превратившую сталь в камень. Игровая механика напоминает жанр soulslike: смерть приводит к потере оружия, которое остаётся там, где погиб герой, а возвращение к последней использовавшейся наковальне кузнеца. История игры запутанная, но достаточно интригующая. И все это дополнено босс-файтами, которые соответствуют ожиданиям от игры такого жанра. Однако, по мнению автора, игра отличается от подобных проектов, и именно это является привлекательным. Отсутствие подробного обучения заставляет игрока самостоятельно разбираться в игровой механике.

Первые впечатления от сложности игры у Тома были смешанными: замешательство, раздражение и вопросы о своем решении начать играть. Спустя много часов игры он стал ярым поклонником Blades of Fire. Несмотря на прошедшее время, Орри признаётся, что так и не смог точно ответить на вопрос о целях игры. По его мнению, MercurySteam намеренно заставляет игрока путешествовать, принимая все как есть.

В Blades of Fire нельзя просто "нажимать кнопки". Игрок должен выбирать подходящее оружие и стиль атаки, учитывая уязвимые места врагов (выделяющиеся на экране). Выносливость (стамина) играет важную роль, требуя перехода в оборонительную позицию для её восполнения. Даже слабые враги опасны в группе, поэтому важно избегать загонов. Система здоровья включает в себя колбы, которые восстанавливают часть здоровья, но их количество ограничено. После отдыха они восстанавливаются, но поверженные враги возвращаются, – ещё один намёк на влияние soulslike.

Трудности нарастают по мере исследования новых локаций. Очень легко погибнуть, будь то падение со скалы, ожоги или просто отсутствие необходимого оружия с соответствующими свойствами. Система управления, хоть и кажется простой, приводит к случайным нажатиям неправильных кнопок.

Система крафта оружия, хотя и является ключевой в маркетинговой стратегии, показалась автору утомительной. Игрок не может просто подобрать оружие – он должен выбирать тип стали (влияющий на характеристики оружия), форму лезвия и рукояти, а затем выковывать оружие на наковальне. Каждое ударение молотом влияет на совпадение формы заготовки с шаблоном. Качество ковки влияет на количество возможных ремонтов (оружие изнашивается). Орри отмечает свою неприязнь к этой механике, называя её утомительной мини-игрой.

Далее автор критикует бесполезную карту и запутанный дизайн уровней. Отсутствие возможности прыгать или карабкаться (кроме специально обозначенных мест) ограничивает свободу передвижения, делая мир, с одной стороны, замкнутым, а с другой – запутанно обширным. Даже подсказки помощника Арана не всегда помогают.

Однако, несмотря на все недостатки, Орри отмечает положительные впечатления от игры. После 5 часов игры он смог понять и принять её условия, наслаждаясь процессом. Боевая система, хоть и требует перестройки мышления, становится увлекательной: удачные парирования, использование различных типов оружия и своевременные уклонения. Геймплей позволяет действительно играть в своем собственном стиле.

В Blades of Fire много побочных заданий и секретов. Мир игры – великолепный и неожиданно обширный – с разрушенными зданиями, живописными пейзажами и скрытыми тропами, вызывает ностальгию по игровой графике времен PS2.

Автор подчёркивает некоторые свои личные особенности восприятия игры: он является поклонником масштабных проектов, и Blades of Fire именно таким и является. Несмотря на обилие недостатков, игра захватывает и не отпускает до самого конца.

В заключении автор отмечает, что хотя список недостатков значительно больше списка достоинств, Blades of Fire обладает душой и неповторимым стилем. Уникальная атмосфера и захватывающий мир заставляют игнорировать многие из этих недостатков.

Комментарии (0)

Оставить комментарий

  Имя*
  E-mail
  Текст комментария*
  Прикрепить фотографию






0 Недавно просмотренные
0 Сравнение
0 В корзине