Искусство недоделанного: почему мы любим (и прощаем) баги в играх Bethesda?
Я уже предвижу некоторые "особенности", которые мы встретим в The Elder Scrolls 6. Например, поднятие любого предмета с поверхности приведет к тому, что все окружающие его вещи начнут парить в воздухе. Или наш спутник внезапно напугает нас, предложив какой-нибудь мусор посреди боя. И, конечно же, плавание по суше.
И да, это будет выглядеть, как обычные баги. Они уже стали "фишкой" игр Bethesda, начиная с Oblivion. Критика? Конечно же! И не только от простых геймеров. Недавно Брюс Несмит, главный дизайнер Skyrim, признался в "неотполированности" игр Bethesda в интервью Videogamer.
"Я первый скажу, что игры Bethesda могли бы быть более отполированными", - сказал Несмит. Но он добавил, что игроки обычно закрывают глаза на эти недостатки, благодаря огромному потенциалу и возможностям, которые предоставляют игры. "Некоторое количество неотполированности можно простить. NPC, который бежит на месте перед стеной какое-то время, уже стало нормой, потому что с этим же NPC ты можешь взаимодействовать 17-ю разными способами".
Возможно ли вообще отполировать до идеала игру в стиле Bethesda? Может быть. Но бизнес требует выпуска игры в определенный срок. "Готовы ли вы отложить релиз на полгода, чтобы все идеально отполировать?" – спрашивает Несмит. "Даже если так сделать, финальный продукт будет просто "лучше", но не идеальным. Поэтому в какой-то момент нужно принимать решение о релизе", говорит он, отмечая, что даже при таком решении список известных багов может достигать 700 пунктов.
Когда Videogamer спросили, не должна ли Bethesda, возможно, опубликовать список этих багов перед релизом, Несмит ответил... ну, как бы ответил. "Это интересная проблема, потому что маркетологи стремятся управлять ожиданиями. Игроки ждут "безошибочного" продукта, которого не существует. Поэтому маркетинговая стратегия заключается в том, чтобы подвести игроков как можно ближе к этому идеалу. Как сделать так, чтобы они не ненавидели нас за недостатки и любили нас за все хорошее?"
Я понимаю Несмита. Лучше для Bethesda отполировать, отполировать, отполировать и попытаться приблизиться к воображаемому идеалу игроков, чем с самого начала "разочаровать" их и сразу показать все "недочеты" и запросить за это $60. С одной стороны, это звучит немного цинично, учитывая, что Несмит только что заметил, как трудно выпустить совершенно безбажную игру. Но, с другой стороны, с точки зрения бизнеса это решение имеет смысл.
Я не уверен, что я хотел бы, чтобы игры Bethesda стали блестящими, гладкими и безошибочными. Не хочу говорить о Starfield, но одна из моих многих проблем с этой игрой была именно в слишком гладкой поверхности. Не понимайте меня неправильно: многое пошло не так, пока я играл в нее, но ничего из этого не имело такой комической ценности или характера, как странные баги, которые до сих пор делают Oblivion одной из самых невольно смешных игр, когда-либо созданных. Так смешной, что она может стать вирусной через 18 лет после релиза.
Комментарии (0)
Оставить комментарий