В последнее время Starfield подвергся критике от игрового сообщества, получив на Steam смешанные отзывы (59% положительных). Первое DLC, Shattered Space, и вовсе завалилось, заработав статус "преимущественно отрицательных" с всего 38% положительных отзывов пользователей.
Несмотря на это, Emil Pagliarulo, дизайнер Starfield, остаётся оптимистичным. В недавнем интервью GamesRadar он заявил, что хотя Starfield "не всем по вкусу", он считает его "в многих отношениях лучшей игрой, которую мы когда-либо делали".
Это, конечно, довольно смелое заявление от студии, подарившей нам такие шедевры, как Morrowind (истинный лидер по качеству) и Skyrim (бесспорный чемпион по популярности). Я подозреваю, что Pagliarulo временно забыл о всех играх Bethesda после Wayne Gretzky Hockey, прежде чем сделать такой вывод. Но, справедливости ради, он предлагает несколько аргументов в свою защиту.
По мнению Pagliarulo, Starfield также "самая трудная вещь, которую Bethesda когда-либо делала". "Мы выложились по полной, чтобы создать что-то совершенно новое. Запихнуть в Xbox самую большую, самую богатую космическую симуляцию RPG, которую только можно вообразить". Студия, по её собственным словам, преуспела в этой задаче, что делает Starfield одной из её самых амбициозных и лучших игр. "Я не говорю, что Starfield лучше или хуже других игр", говорит Pagliarulo, "просто она отличается тем, что мы предлагаем. Это странная смесь Bethesda - погружение, экшн и RPG".
Конечно, с определённой точки зрения, я восхищаюсь Bethesda за попытку выйти за рамки привычного жанра в Starfield. Я бы не хотел останавливать студию от таких экспериментов, но в этом конкретном случае, я не считаю, что эксперимент увенчался успехом.
Morrowind был гораздо более амбициозным в плане повествования. Skyrim - это идеальное сочетание открытого мира и увлекательного геймплея, который не теряет актуальность спустя 13 лет. Даже Fallout 4, несмотря на то, что не является самым любимым творением студии, экспериментировал с механикой строительства более успешно, чем Starfield с бесконечными безликими планетами. Называть Starfield лучшей игрой в вашей библиотеке больше похоже на акт сопротивления негативной реакции, чем на объективную оценку её качеств, какими бы амбициозными они ни были.
Тем не менее, Bethesda, похоже, не сильно расстроилась из-за прохладного приёма своей космической симуляции. Pagliarulo говорит, что теперь она вошла в тройку "великих", наряду с Fallout и Elder Scrolls. "Самое важное, что у Starfield есть свой неповторимый стиль, и теперь она стоит в одном ряду с Fallout и Elder Scrolls," говорит он. Не уверен, что это станет радостной новостью для фанатов, которые жаждут новой игры в других двух сериях, но если у Эмиля и Тодда есть желание получать идеи, я могу предложить несколько мыслей о том, как сделать следующий Starfield менее провальным, чем его предшественник.
Комментарии (0)
Оставить комментарий