В честь четвертой годовщины выхода игры, разработчик Housemarque выпустил бесплатное обновление для Returnal на PlayStation 5 Pro, значительно улучшающее разрешение — до 2.5 раз по сравнению с базовой версией PS5. Хотя формулировка «до 2.5x» предполагает использование динамического масштабирования, что будет рассмотрено далее, это долгожданное изменение, исправляет один из недостатков версии для базовой PS5. Но были ли внесены другие улучшения? Устранены ли проблемы с производительностью и небольшие задержки при перемещении?
В базовой версии для PS5 используется фиксированное разрешение 1080p, которое, по словам разработчиков, с помощью временной реконструкции повышается до 1440p, а затем с помощью чекерборд рендеринга масштабируется до 4K. Несмотря на отличную технологию, этот подход приводит к появлению шумов на изображении. Хотя это не критично, высокочастотные детали выглядят зернистыми, особенно по сравнению с версией для ПК с собственным разрешением 1440p и DLSS.
Обновление для PS5 Pro увеличивает разрешение до 3072x1728 пикселей в пиковых значениях, используя динамическое масштабирование (DRS) в зависимости от загрузки графического процессора. DRS заменяет статическое разрешение 1080p базовой PS5, что оказывает небольшое влияние на частоту кадров. Минимальное зафиксированное разрешение на PS5 Pro — 2400x1350 пикселей, наблюдаемое во время интенсивных боев с боссами, когда большое количество эффектов сильно нагружают GPU. Даже несмотря на динамическое масштабирование, максимальное разрешение 1728p достигается довольно часто в первых трех биомах, превосходя обещание разработчиков о 2.5-кратном увеличении. На самом деле, увеличение ближе к 2.56x по сравнению с 1920x1080 базовой PS5, что является приятным бонусом.
Сравнение PS5 и PS5 Pro демонстрирует ожидаемые результаты. Хотя динамичный геймплей Returnal не всегда позволяет заметить повышение разрешения, при детальном осмотре улучшения очевидны. Муар на базовой PS5 уменьшается, мерцание на резких краях снижается, а алиасинг на вспышках эффектов становится менее заметен.
Несмотря на обновление, в версии для PS5 Pro сохраняется некоторая временная нестабильность с эффектом перекрестного штрихования, подобно базовой PS5 при повышении разрешения до 4K. Однако артефакты на Pro менее заметны благодаря большей плотности пикселей. Картинка не идеально чиста в каждом кадре: некоторые необработанные края видны, если внимательно присмотреться, но они намного тоньше, чем в версии для базовой PS5. Кроме того, 2.56-кратное увеличение разрешения не поддерживается во всех сценариях. PS5 Pro обеспечивает 1.45-кратное увеличение мощности GPU по сравнению с базовой моделью (плюс 45 процентов), чего недостаточно для поддержания постоянно максимального разрешения.
Именно здесь динамическое масштабирование играет важную роль: игра выдает максимальное качество, когда это позволяет GPU, а в худшем случае качество изображения все равно лучше, чем на базовой PS5. Возможно, было бы разумно добавить DRS и в базовую версию PS5. Данное обновление выполняет свою задачу. Другие визуальные улучшения отсутствуют: объемные эффекты, альфа-эффекты, текстуры и тени остались без изменений. Это простой, но эффективный способ использовать повышенную мощность GPU PS5 Pro.
Тем не менее, существовали и альтернативные пути использования возможностей PS5 Pro. Например, можно было добавить режим 120 Гц, даже если это потребовало бы снижения разрешения. Другим вариантом стало бы добавление функций трассировки лучей из версии для ПК. Хотя трассировка лучей не является обязательной и имеет свои ограничения на ПК, её реализация на Pro в качестве дополнительного режима была бы захватывающим решением. К сожалению, этого не произошло, и трассировка лучей остается эксклюзивом для ПК. Также многие улучшения из настроек ПК остались недоступны для PS5 Pro. В результате на Pro доступен лишь один вариант графических настроек без каких-либо дополнительных опций.
Тестирование производительности затруднено из-за случайного характера roguelike-геймплея Returnal, который затрудняет прямое сравнение PS5 и Pro. Базовая PS5 работает стабильно при 60 кадрах в секунду, хотя падения частоты кадров всё же случаются. Например, в первом бою в «Заросших руинах» частота кадров может снижаться до 50 кадров, и аналогичные ситуации возникают в других местах. На базовой PS5 также наблюдались короткие периоды просадки производительности (до 40 к/с) при возвращении на корабль, а также в одном конкретном месте с лестницей в первом биоме (55fps).
На PS5 Pro подобные проблемы в боях с боссами и в других указанных местах решены, и игра удерживает стабильные 60fps. Диапазон динамического масштабирования от 1350p до 1728p выглядит хорошо подобранным и учитывает возможности PS5 Pro. Это указывает на то, что, хотя возможны падения частоты кадров в других участках и с развитием игры, в целом, исправленная версия для PS5 Pro теоретически стабильнее. Отказ от фиксированного разрешения 1080p на базовой PS5 дает больше возможностей для адаптации к различным нагрузкам. Однако, есть небольшой недостаток.
Проблемы с просадками при перемещении остались, на PS5 Pro наблюдается несколько более высокая частота просадок до 50 мс (несколько пропущенных кадров) в момент попадания по врагу. Возможно, PS5 Pro требуется секунда, чтобы адаптировать разрешение к неожиданному пику нагрузки, вызывая более резкие скачки на графике.
В целом, стоит отметить, что со временем могут появиться более значительные падения частоты кадров. Тем не менее, за несколько дней игры на PS5 Pro до третьего биома, серьезных просадок не наблюдалось. Это не окончательное заключение: ввиду случайного характера игры, более сложные участки ещё могут встретиться. На форуме Resetera пользователи отмечают падение частоты кадров даже после обновления, при этом некоторые предполагают, что до обновления Pro работала лучше, используя настройки базовой PS5. Это вполне возможно, учитывая консервативную цель разрешения у легаси кода, с которым Pro должна справляться без проблем. Несмотря на это, прогноз в целом позитивный: PS5 Pro показывает улучшенную, по сравнению с базовой моделью, стабильность в 60fps, а также более качественное изображение.
Неожиданный выход патча Returnal для PS5 Pro, безусловно, порадует поклонников. Улучшения разрешения и производительности, возможно, не являются самым амбициозным использованием аппаратных возможностей Pro, но масштаб увеличения количества пикселей впечатляет. Прирост в 2.56x заставляет задуматься, только ли динамическое масштабирование отвечает за столь существенную разницу, учитывая, что Pro обеспечивает всего лишь 45-процентное увеличение производительности графики. Тем не менее, обновление в целом впечатляет: единственный недостаток — более частые просадки до 50 мс при атаке противника, но преимущества (более стабильные 60 к/с и значительное улучшение качества изображения) перевешивают этот недостаток. Returnal остается одним из лучших шутеров всех времен, и обновление для PS5 Pro — отличная возможность вновь окунуться в этот шедевр поколения.
Комментарии (0)
Оставить комментарий