Провал Blades of Fire: MercurySteam и перенасыщенный рынок игр

2025-07-29 12:11:03

Студия MercurySteam, известная по игре Metroid Dread, столкнулась с неожиданными трудностями после релиза своей новой игры в жанре фэнтези-экшена "Клинки Огня". Игра, вышедшая в мае на консолях и в эксклюзивно для Epic Games Store версии для ПК, показала себя значительно хуже ожидаемого, что привело к десятимиллионным убыткам (€10 млн) для издательской группы Digital Bros. Компания объясняет неудачу игры "перенасыщением рынка новыми релизами и растущей избирательностью потребителей".

"Клинки Огня" стали первым новым проектом MercurySteam после успешного сотрудничества с Nintendo над Metroid Dread в 2021 году. Игра получила в целом положительные отзывы. Например, Eurogamer назвал её "оригинальной, очаровательной и созданной с настоящей страстью, несмотря на почти подавляющее количество проблем, которые могли её погубить". Несмотря на восторженные рецензии, игра не смогла привлечь достаточное количество игроков.

Digital Bros (владелец издателя "Клинков Огня" — 505 Games) объявила, что ожидает ещё большего снижения доходов за финансовый год, завершающийся 30 июня 2025 года (уже прогнозировалось снижение по сравнению с прошлым годом). Компания прогнозирует убытки "как минимум" в €10 млн (примерно £8,7 млн), напрямую связывая их с "недостаточными результатами" "Клинков Огня" и более высокими, чем ожидалось, списаниями из-за "продолжающейся неопределенности на рынке".

"Рынок видеоигр продолжает испытывать влияние сложной конкурентной среды, обусловленной переизбытком новых релизов и всё более избирательным поведением потребителей", — говорится в заявлении Digital Bros. "Эти условия значительно затрудняют успешный запуск новых игр и разработку надёжных прогнозных моделей, способных точно предсказывать продажи и объёмы продаж на момент запуска".

Компания добавила, что это "подтверждает трудности, с которыми сталкиваются большинство компаний-разработчиков и конкурентов в привлечении потребителей к новым играм, особенно если за ними не стоит известный бренд, способный привлечь лояльную аудиторию".

Заявление Digital Bros отражает аналогичные трудности других издателей в последние годы. Например, в сентябре прошлого года студия Don't Nod, разработчик Lost Records: Bloom & Rage, объяснила низкие коммерческие показатели своих игр Jusant и Banishers "чрезвычайно конкурентным и избирательным рынком". Ubisoft же отметила сдвиг в индустрии в сторону "мега-брендов и долгосрочных проектов" после значительно меньших, чем ожидалось, доходов в 2023 году.

Однако очевидно, что "устоявшиеся бренды" также не являются гарантией успеха. Несмотря на стратегический поворот, Ubisoft вынуждена была признать, что запуск Star Wars Outlaws оказался "менее успешным, чем ожидалось", а мощь бренда Batman не смогла спасти Suicide Squad: Kill the Justice League от Warner Bros., чьи низкие продажи привели к потерям в размере $200 млн для компании.

Комментарии (0)

Оставить комментарий

  Имя*
  E-mail
  Текст комментария*
  Прикрепить фотографию






0 Недавно просмотренные
0 Сравнение
0 В корзине