К 2030 Швеция полностью перейдет на электромобили

2019-12-08 20:26:05

По планам шведских властей к 2030 году в стране вне закона окажутся автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Таким образом один из самых ярых защитников окружающей среды в Европе буквально через 10 лет планирует полностью перевести население на электромобили.

Поддерживают ли программу автомобильные производители?

Главный шведский представитель автопрома компания Volvo с воодушевлением восприняла новость о законодательном запрете новых властей запретить двигатель внутреннего сгорания. По словам представителей производителя, такая инициатива не новость для компании. На самом деле конструкторы и технологи длительное время трудятся над производством эффективных электромобилей (легкового и грузового типа).





Поэтому полный переход с 2030 года на электрические установки их нисколько не беспокоит. Концерн Volvo Cars (легковые авто) ранее заявлял о полном переходе с 2019 на выпуск электромобилей (с электрическим или гибридным мотором). Перевод автобусов и грузовиков на электротягу произойдет в самое ближайшее время. Их примеру планирую последовать такие известные производители ка MAN и некоторые иные.

Жители Швеции в целом поддерживают такую инициативу нового правительства, выразив пожелание «пересесть» на электромобили после 2030 года. Единственным опасением со стороны граждан является создание достаточной и повсеместной инфраструктуры к этому сроку.

Почему все так категорично?

Основная причина в «зеленом» правительстве, которое сразу после прихода к власти обозначило амбициозную цель в обозримом будущем сделать Швецию – первой в мире страной, полностью отказавшейся от ископаемых энергоносителей, перейдя исключительно на возобновляемые источники. Инициатива о запрете выпуска авто с двигателем внутреннего сгорания является одним из обязательных пунктов этого плана.




Свою программу новое шведское правительство ассоциирует с обязательствами государства-участника Парижского соглашения по климату. Это поможет вести борьбу с экологическими последствиями антропогенного воздействия на атмосферу и природу в целом. Такого рода практику следует признать прогрессивной и ответственной по отношению к нашей планете. Особенно в свете недавнего выхода США из Парижского соглашения и неучастия в нем Китая – двух основных «загрязнителей» в мире.

Каких автомобилей коснется запрет?

В настоящее время речь идет про запрет выпуска автомобилей с двигателем внутреннего сгорания на территории Швеции, а также регистрации новых транспортных средств. Таким образом все остальные транспортные средства, получившие допуск к участию в дорожном движении до 2030 года, смогут передвигаться по шведским дорогам. Однако зарегистрировать их повторно после этого срока не выйдет. Пока не ясно, с какого периода запрет коснется на въезд в страну авто с ДВС из-за рубежа.

Что в других странах?

Ранее о подобных планах заявляли власти Великобритании. Однако прогнозы относительно полного запрета выглядели менее категоричными. Одним из первопроходцев в данной тематике стал сосед Швеции – Норвегия. Всего к настоящему времени 10 стран назвали конкретные сроки окончания производства и регистрации автомобилей с двигателем внутреннего сгорания и полного перехода на электрокары (Израиль, Дания, Нидерланды, Исландия, иные).





К примеру, в Норвегии такой датой назван 2025 год. И к реализации намеченного граждане вместе с властями активно идут. Так, в 2018 году в этой стране каждая вторая зарегистрированная машина перемещалась на электрической тяге. При этом процент чистых электрокаров выглядел несколько скромнее – 31,2% (поскольку остальные 18,8% составляли так называемые «гибридные» транспортные средства).

Что крайне удивительно, в числе таких стран в самое ближайшее время хотят оказаться Китай и Индия – государства, оказывающие крайне негативное воздействие на атмосферу и природу в целом (выбросами и загрязнениями). Видно, ситуация в самих этих странах настолько плаченая, что власти были вынуждены также рассмотреть схожий вариант.





Известно о том, что правительство России планирует изучить опыт скандинавских стран. Причиной является схожий (холодный северный) климат, а также крупные незаселенные территории, на которых в том числе требуется создать соответствующую инфраструктуру (в первую очередь дорогостоящие зарядные станции).

Комментарии (0)

Оставить комментарий

  Имя*
  E-mail
  Текст комментария*
  Прикрепить фотографию






0 Недавно просмотренные
0 Сравнение
0 В корзине