Искусственный интеллект (ИИ) становится с каждым годом умнее и способнее своих предшественников. Предыдущие версии усложняются, что позволяет машинам просчитывать се больше ходов с целью принятия единственно верного решения в той или иной ситуации.
Ранее ИИ пытался выиграть у чемпиона мира по шашкам, одержав победу в 1994 году, затем «пали» шахматы (1997 г.), а три года назад компьютер научился обыгрывать человека и в сложнейшую игру го (2006 г.). Стратегия в реальном времени StarCraft выглядит на порядок сложнее, однако алгоритму AlphaStar, разработанному командой Deep Mind, удалось взять и этот рубеж.
Чемпион мира по StarCraft 2 Гжегож Коминц в восторге
Против обученного машинного искусственного интеллекта сразиться был приглашен именитый профессиональный геймер польского происхождения, который более известен под ником MaNa. В ходе пятиматчевого противостояния ему пришлось признать поражение со счетом 2:3.
По окончании состязания Коминц сообщил, что никогда ранее ему не приходилось испытывать подобный опыт и сражаться с похожим соперником. Избранная стратегия и происходящее на игровой карте его постоянно неприятно удивляло. Несмотря на свою агрессивную по обыкновению игру и полное доминирование над соперником ему приходилось постоянно защищаться и применять свой большой опыт выхода из сложнейших ситуаций.
Особенности AlphaStar при игре в StarCraft 2
Создатели алгоритма провели множество часов над обучением искусственного интеллекта премудростям одной из популярнейшей киберспортивной дисциплины. Для этого была выбрана одна из трех рас, которая легла в основу комплексного обучения. К примеру, было заложено детальное изучение сотен часов игр профессиональных игроков, а также длительные тренировки искусственного интеллекта со своими клонами.
В сравнении с той же игрой в го, в которой комбинации на поле исчисляются номером в 1 с 170 нулями, в StarCraft 2 число вариаций существенно больше – 1 с 270 нулями. Поэтому вычислительная мощность пока недостаточна для полноценной обработки информации.
Профессиональному киберспортсмену MaNa удалось победить благодаря более быстрой реакции на происходящие события. Вместе с тем, скорость команд у компьютера выше, который значительно быстрее человека может выполнять определенные действия.
Последнему же нужно нажимать на кнопки клавиатуры и мыши. Ту же ситуацию на поле ИИ всегда знает в режиме реального времени, человеку же необходимо постоянно перемещаться с одной точки в другую. Эксперты прогнозируют последующее улучшение алгоритма, который сможет отыгрывать не только одну, но и прочие расы. Его создатели сообщают о широкой возможности применения не только в компьютерных играх, но и прочих направлениях.
Комментарии (0)
Оставить комментарий