На прошлой неделе было объявлено о намерении Microsoft купить изместнейшего разработчика компьютерных игр Activision Blizzard за рекордные 68,7 миллиардов долларов США. Если эту сделку одобрят американские регуляторы, она станет крупнейшей в американском технологическом сегменте. Не только в игровом секторе, а в целом. До этого самой крупной считалась покупка Dell EMC за близкие 67 миллиардов.
Такая крупная покупка у Microsoft не первая. Еще в 2008 году она планировала купить Yahoo за рекордные на тот момент 50 миллиардов. Однако сделка не состоялась. Было несколько раундов переговоров, однако Yahoo не устраивали условия. В будущем после длительного противостояния эта некогда известнейшая компания, которая у американцев ассоциировалась с самим интернетом, проиграла Google. Ее акции постепенно снижались в цене. В 2017 году Yahoo была продана Verizon за 4,5 миллиардов долларов США.
За сумму, которую Microsoft нынче приобретает Activision Blizzard, относительно недавно корпорация стала обладателем сразу 5 крупных активов:
- ZeniMax (7,5 млрд.);
- Github (7,5);
- Skype (8,5);
- Nuance Communications (19,6);
- LinkedIn (26,2 млрд).
За свою 47-летнюю историю таких крупных покупок Microsoft ранее не совершала. Да и в принципе эта сделка станет рекордной. С учетом того, что рыночная капитализация составляет 2,3 триллиона долларов, такие средства на балансе Microsoft явно есть.
Для того, чтобы сделка состоялась, ее должны одобрить сперва акционеры Activision Blizzard, а затем и американские власти (антимонопольный регулятор). Этот процесс не быстры, может занять до 18 месяцев. Полностью закрыть сделку стороны планируют в середине 2023 года. Каждый владелец ценной бумаги Activision Blizzard получит выплату, которая превышает ее стоимость на фондовом рынке.
Для справки: Activision Blizzard – крупный разработчик компьютерных игр. Владелец таких игровых франшиз как Warcraft, Starcraft, Call of Duty, Crash Bandicoot, Tony Hawk's Pro Skater, Diablo, Overwatch. Относительно недавно компания также приобрела некоторых разработчиков и издателей известных тайтлов. Microsoft стремится составить конкуренцию Sony, в особенности привлекая к своему сервису игровой подписки Xbox Game Pass. В нем можно один раз в месяц оплатить аккаунт и пользоваться сотнями известнейших игр, не покупая их.
Комментарии (0)
Оставить комментарий