Поисковик Google пытаются комплексно переделать

2024-04-19 16:36:31

Ежегодно на Search On представители Google демонстрируют различные новые методики, технологии и алгоритмы, связанные с индексацией контента. Основное внимание уделено качественному и максимально точному поиску в ответ на запрос пользователя. Из последних новшеств – конкретизированный поиск по изображению либо посредством голосовой команды в смартфоне.





Традиционный вариант результатов естественной поисковой выдачи в виде ленты со ссылками и короткими описаниями также многократно пересматривается. Специалисты Google стараются пересмотреть этот момент и предложить принципиально новое решение. В этом вопросе эксперты и технологи поисковика смотря в сторону социальных сетей. В частности, Instagram и TikTok, в которых мультимедийная лента выглядит совершенно иначе. Значительно более интерактивно и наглядно. Пользователь без уточнения сразу видит результат и при необходимости сразу кликает на него.

Тренды и тенденции относительно пользования сервисами задают тон. Поэтому даже технологи Google вынуждены принимать в расчет пожелания многочисленных людей во всем мире. Точного понимания, какой в итоге должна быть интерактивная лента пока нет. Но постоянные исследования в этой области постоянно проводятся.

Сегодня, для того чтобы получить в мировом поисковике (да и в любом другом) максимально точный результат, следует писать конкретный запрос. Со всеми нюансами – прописью. По словам вице-президента Google Прабхакара Рагхавана есть идея отойти от этой модели. Сделать пользование поисковиком еще более простым и интуитивно понятным. Для этого задействуются различные технологии: начиная с искусственного интеллекта и заканчивая машинным зрением.

На последнем мероприятии Search On, в частности, вспоминали фирменный девайс Google Lens, в котором предусмотрена функция Multisearch. Так, поиск задать можно при помощи изображения, который затем при необходимости конкретизируются при помощи ручных правок. Например, видимый объект может оказаться красного цвета, но в правке можно указать иной цвет, допустим, синий.





Конкретных примеров, как в точности будет выглядеть результат поисковой выдачи – не известно. Однако практически принятым решением является отход от классической ленты в виде простых ссылок. С одной стороны, это максимально минималистичный и не отвлекающий формат. Долгое время Google старалась поддерживать такую традиционную компоновку. Однако все больше мнения среди экспертов и руководителей корпорации относительно необходимости переходить на принципиально новую модель.

Ожидать кардинальных изменений в любом случае не стоит. Одним из вариантов является добавление интерактивной мозаики картинок либо каких-то информативных виджетов. К примеру, как это реализовано в виде функции Immersive View в Google картах. Когда пользователь сразу может нажать на место и получить подробную информацию о нем.

Прабхакар Рагхаван видит поиск будущего в формате вопросов и точных ответов. По статистике многие посещают Google для поиска обычных сайтов вроде Facebook, курса валют или погоды. Но стремительно растет число и тех, кто желает получить максимально точный, подробный и содержательный ответ на свой конкретный запрос. Например, не просто найти общую информацию о достопримечательности, но и цены на входные билеты, как добраться, а также отзывы предыдущих посетителей с рекомендациями, фотографиями и видео.





Еще одним возможным интерактивным элементов могут стать всплывающие подсказки. Персонализированные для определенного пользователя. В зависимости от его предпочтений, истории поиска и других сведений нейронная сеть постоянно обучается, после чего стремится предложить во всплывающей подсказке результат, соответствующий новому запросу (предугадывая пожелания).

В завершении новостной заметки отметим также о стремлении Google уделять внимание достоверности информации. Предполагается предлагать данные и сведения, которые находятся в свободном доступе – без наложения ограничений какими-либо решениями компетентных органов. Окончательное решение в конечном итоге зависит от пользователя – какой информацией пользоваться. 

Комментарии (0)

Оставить комментарий

  Имя*
  E-mail
  Текст комментария*
  Прикрепить фотографию






0 Недавно просмотренные
0 Сравнение
0 В корзине