Воздействие коронавируса на рынок смартфонов

2020-06-03 15:56:19

Не только IT-индустрия, но и производители автомобилей были вынуждены пересмотреть свои планы. Причем, речь идет не только про участие в технологических выставках, но и возможном снижении объемов производств. Находящиеся по домам люди склонны меньше тратить средств на дорогостоящие покупки.





В то же время, необходимость остаться на длительное время дома вынудила многих заняться поиском и приобретением гаджетов и устройств. Как для выхода в сеть интернет, так и для облегчения взаимодействия с различными домашними элементами. Ряд аналитиков (компания TrendForce) провела анализ влияния мировой пандемии. Вкратце опишем результаты их наблюдений.

Телевизоры и коронавирус

Поскольку большинство производств мировые гранды сосредоточили в Китае, с началом эпидемии в этой стране «просело» и все производство. Работники были переведены на дистанционную работу, простым рабочим с конвейера было предписано не покидать своих жилищ. Такие меры не могли не вызвать нехватку рабочей силы. По обоснованным причинам производственные линии были практически остановлены. Однако с учетом снизившегося покупательского спроса внутри самого Китая, а также некоторого количества складских запасов, ситуация пока не является критической.





Несмотря на это многие производители техники решили пересмотреть свой подход к полной сборке своих ТВ-устройств в КНР.
Если в нескольких словах обозначить проблемы в телевизионной сфере, то это снижение спроса (мирового), а также значительное уменьшение производственных линий. Китай хочет максимально минимизировать последствия возможных финансовых потерь, а также несоблюдения внутренними компаниями своих финансовых обязательств по сборке техники.

Однако несмотря на постепенный запуск некоторых фабрик о полноценном возобновлении производства речь пока не идет. Этот момент отягощается все большим числом стран, которые переходят на режим полной изоляции от внешнего мира и внутреннего карантина. Если все критично не ухудшится, то негативное влияние пандемии на ТВ сферу специалисты TrendForce оценивают примерно в 7-8% снижения поставок (продажи) телевизоров во всем мире.

Ноутбуки и коронавирус

Как в случае с телевизионной техникой производственные мощности основных шести производителей лэптопов также размещены в Китае. Поэтому карантинные мероприятия и приостановка выпуска техники не могла обойти стороной и этот сектор. В отношение ноутбуков эксперты TrendForce снизили свой прогноз (в сравнении с периодом до коронавируса) на внушительные 20%. Надо отдать должное китайским властям, которые стараются скорее вернуть уровень производства.





В сфере лэптопом это порядка 70%. Полноценного возврата позиции специалисты ожидают ориентировочно к маю.
В период конца прошлого года и начала нынешнего было выпущено множество игровых, офисных и прочих ноутбуков. Поэтому не стоит переживать относительно нехватки такого рода техники. У пользователей всегда есть вариант приобретения аналогичной или схожей модели.

Ни в мире, ни в Беларуси, пока не наблюдается нехватки лэптопов. Этот показатель следует также анализировать в связке со снизившимся спросом в Европе и США (на которые приходится 50%). Таким образом, поставки по итогу показателей 2020 года будут снижены, но на пользователях, а также повышении цен это никак не скажется. Продукции хватит на всех. TrendForce прогнозирует число впущенных ноутбуков на уровне 156,7 млн. штук.

Смартфоны и коронавирус

В плане описанных выше тенденций не является исключением и рынок смартфонов. Здесь ключевое воздействие оказывает снизившийся спрос и покупательская способность. Эксперты считают, что 2020 год отчетливо продемонстрирует желание потребителей увеличить цикл пользования текущими устройствами. На замену будут решаться только в крайних случаях необходимости.





Возможно, некоторый «отыгрыш» позиций у производителей произойдет только к концу года в период предновогодних праздников. И то при учете завершения пандемии. Специалисты указанной выше компании прогнозируют поставку 1,29 млрд. смартфонов, что примерно на 8% меньше, чем годом ранее.

Автомобили и коронавирус

В то время, как многие жители находятся дома, пользование автомобильным транспортом существенно снизилось. Это сказалось как на объемах потребляемого топлива, так и на приобретении новых транспортных средств. Многие заводы по всему миру были вынуждены приостановить свою работу, поскольку ощущали острую нехватку деталей и компонентов из Китая, а впоследствии правительства их стран также перешли на карантин.





Серьезные последствия автомобильный рынок ощущает и на североамериканском континенте. Примерно с 16 марта выпуск автомобилей был прекращен как в Европе, так и в США. С учетом того, что транспортное средство является скорее средством роскоши и удобства, а не насущной необходимости, строить прогнозы относительно влияния пандемии на автомобильный рынок – неблагодарное дело.

Для построения графиков следует знать хотя бы ориентировочный срок завершения коронавирусной эпидемии. Однако такие данные пока отсутствуют. Если перевести анализ в цифры, то только в первом квартале производители авто снизили выпуск примерно на 24-25% в сравнении с прошлогодним аналогичным периодом. 

Комментарии (0)

Оставить комментарий

  Имя*
  E-mail
  Текст комментария*
  Прикрепить фотографию






0 Недавно просмотренные
0 Сравнение
0 В корзине