Графические процессоры позволяют следить за действиями человека в интернете

2022-05-20 15:57:36

Специалисты из Австралии, Израиля и Франции выяснили техническую уязвимость графических процессоров, через которую можно следить за действиями человека в сети Интернет. Речь идет про идентификацию пользователя и совершаемые им операции. Этот незаметный способ назвали DrawnApart.


                                              


В последнее время многие люди озаботились сторонним сбором идентификационных данных со стороны поисковых систем, владельцев сайтов и сервисов. Ранее речь шла про посещение ресурсов, предпочтения и различную информацию по определенным действиям. Тогда озаботились относительно предоставления согласия самим пользователем по поводу собираемых. Нужно было получать его путем нажатия на соответствующую всплывающую кнопку. Теперь же собираются данные о компьютере, операционной системе. Так стали поступать недобросовестные сайты, которые начали обращать внимание на подобные характеристики.

Исследователи обратили внимание на идентификацию и функционирование графических процессоров. Их можно установить при помощи WebGL – API, который определяет рендеринг графики в интернете. Буквально в каждом теперешнем браузере встроена такая технология – из-за необходимости качественной обработки 3D-графики. В частности, речь идет про определение графического процессора, исполняемых им действий, обрабатываемые функции, время на рендеринг и многие иные задачи.

Конфигурация GPU, в частности, устанавливается по вершинным шейдерам (GLSL) и времени их обработки. В процессе обработки этой информации по специальной технологии вычисляется идентификатор. По нему и можно установить конкретный графический процессор. Примечательный момент состоит в том, что даже идентичные GPU одного производителя оставляют несколько разные следы (на уровне транзисторов). Поэтому и отслеживание пользователей системой DrawnApart является значимым и информативным идентификатором.

Проведенный анализ считается довольно точным и репрезентативным, поскольку в ходе исследования были проверены 2550 устройств с 1605 различными графическими процессорами. Сам по себе способ DrawnApart не может похвастаться 100% точностью. Однако при дополнении данных о графическом процессоре информацией о системе, компьютере сведения конкретизируются. Такой алгоритм отслеживания увеличивает среднее время слежки за пользователем с 17,5 до 28 дней.

В новых GPU будут обновлены и добавлены новые API-интерфейсы нового поколения, в которых предусмотрены вычислительные шейдеры, дополняющие теоретическую возможность слежки. Поэтому вариации сбора данных о пользователях увеличатся. Сообщается, что разработчик WebGL получил от исследователей сведения и проводит с профильными специалистами анализ для внесения возможных корректировок.

Комментарии (0)

Оставить комментарий

  Имя*
  E-mail
  Текст комментария*
  Прикрепить фотографию






0 Недавно просмотренные
0 Сравнение
0 В корзине