Электромобили в Китае будут меньше терять стоимость на вторичном рынке

2024-04-16 18:32:54

Из-за государственной поддержки и немалых субсидий при покупке новых электрокаров спустя небольшое время автомобили существенно теряли в цене на вторичном рынке. Людям было выгоднее купить новое транспортное средство, чем продолжать эксплуатировать подержанное. Правительство КНР решило в связи с этим пересмотреть политику, чтобы владельцы электрокаров пользовались ими более длительное время.

Одно из местных изданий приводит данные, что на китайском рынке после 1 года эксплуатации автомобиль с ДВС ценой до 16 000 долларов США теряет в цене примерно на 1/3. В то время, как аналог на электрическом двигателе становится дешевле наполовину. Помимо образования большого количества дешевых автомобилей и сложностей с их будущей утилизацией вскрылась и иная проблема – недостаточно бережного использования и крайне расточительного подхода. Зная, что через 1-2 года будет куплен новый электрокар (с большой государственной дотацией) владельцы эксплуатировали за этот срок авто на полную. Отчасти поэтому цены на уже изношенные варианты падали буквально вдвое.





Такая политика поддержка и выделения субсидий китайскими властями действует уже довольно давно – более 10 лет. Такой помощью пользуются многие китайцы. А многие воспринимают ее как данность. В уже далеком 2013 году первые электрокары стояли недешево. Но тогда поддержка со стороны государства составляла 18 900 долларов США в эквиваленте местной валюты. Единственным ограничением был размер субсидии, который не мог быть больше 60% от цены электрокара. Но это очень высокий ограничитель. И теперь КНР решила пересмотреть уровень такой материальной помощи.

Падение цены на вторичном рынке было связано с тем, что размер субсидий власти все же старались постепенно снижать. Тогда вслед за этим производители многочисленных автомобилей с электрическим двигателем вынуждены были также снижать цены на новые авто. Делалось это для того, чтобы поддерживать интерес со стороны покупателей. Цепочка продолжалась дальше. Вслед за падением цен на первичном рынке резко снижались цены и на вторичном.





Многие активно пользуются электрокарами в течение 1-2 лет после выпуска. Поэтому люди, рассматривающие б/у варианты обоснованно переживают относительно оставшейся тяги батареи и хода авто в плане максимальной дистанции на полном заряде аккумулятора. По объективным причинам он сокращается. А попадать на большую сумму ремонта никто не хочет. Цена сильно падает на вторичном рынке еще и потому, что средний запас хода постоянно увеличивается. В 2017 году это было 212 км, а через три года – 391 км. Разница существенная. Мало кто желает покупать устаревшие модели с меньшим запасом хода и изношенной батареей.

Поэтому на китайском рынке, если даже исключить государственные субсидии, сложилась тенденция, когда продавцы и покупатели пытались оценивать подержанные электрокары без учета стоимости батарей. Поэтому цены резко снижались. Такой подход планируют применить повсеместно. Поскольку основные узлы транспортного средства могут прослужить в среднем 15 лет, а вот ресурс батареи – всего 7-8 лет. При активном использовании в первые годы после выпуска – и того меньше. 

Комментарии (0)

Оставить комментарий

  Имя*
  E-mail
  Текст комментария*
  Прикрепить фотографию






0 Недавно просмотренные
0 Сравнение
0 В корзине