Microsoft представила playable демо-версию, «вдохновлённую» Quake 2, созданную с помощью нового инструмента искусственного интеллекта. Однако, по факту, игра оказалась практически неиграбельна.
В феврале Microsoft представила свой инструмент Muse, использующий генеративный ИИ для помощи в «создании игрового процесса». Теперь мы можем увидеть его в действии в проекте, похожем на Quake 2, – технологической демонстрации, показывающей, как инструменты ИИ от Microsoft могут «имитировать интерактивный игровой процесс».
Размещённая в Copilot Labs и доступная в веб-браузере, демо-версия «динамически генерирует игровые последовательности, вдохновлённые классической игрой Quake 2», говорится в разделе вопросов и ответов. «Каждый ваш ввод запускает следующий сгенерированный ИИ момент в игре, почти как если бы вы играли в оригинальный Quake 2 на традиционном игровом движке».
Важно отметить, что это не запуск игры с использованием движка id Software. Вместо этого, Human Action Model (WHAM) от Microsoft использует генеративный ИИ для динамического прогнозирования следующего действия в игре на основе анализа данных игрока.
Результаты, однако, оказались довольно ужасающими. Игра может напоминать Quake 2, но графика (и враги в частности) размыты, управление отстаёт, а покадровый игровой процесс способен вызвать головную боль.
Microsoft признала некоторые из этих ограничений, но хуже всего – это длина контекста всего в 0,9 секунды игрового процесса (что составляет 9 кадров при 10 кадрах в секунду). На практике это означает, что ИИ не запоминает объекты или планировку уровней, поэтому, если вы посмотрите на пол или потолок и снова вернётесь к прежней позиции, вид полностью изменится.
Интересно ли это как пример того, что ИИ может делать сейчас? Конечно. Является ли это playable демо-версией? Едва ли.
Геофф Кили поделился видео демо-версии в социальных сетях, что вызвало множество негодований в комментариях.
«Вы можете играть в Quake на калькуляторе, чувак, зачем вы делаете это самым ресурсоёмким способом?» – гласит один из комментариев.
«Я не знаю, что это за дерьмо, но это не Quake», – гласит другой.
Другие комментарии критиковали самого Кили за публикацию видео, после его слов на прошлогодней церемонии вручения наград The Game Awards, где он отреагировал на увольнения в игровой индустрии. «Это кажется крайне несогласованным с тем, что вы говорили всего четыре месяца назад о безумных и разрушительных увольнениях разработчиков», – гласит один из ответов.
В прошлом году Google также представил похожий инструмент, способный генерировать playable 3D-мир.
ИИ меняет разработку видеоигр, это очевидно, но даже за последний год было выпущено больше таких так называемых достижений.
Комментарии (0)
Оставить комментарий