"Extraction Shooter": Разработчик Marathon критикует популярный жанр за некорректное название

2025-11-12 19:02:00

"Extraction Shooter": Разработчик Marathon критикует популярный жанр за некорректное название

В последние годы игры, построенные на механике "извлечения" (extraction), такие как "Escape from Tarkov" и "Arc Raiders", завоевали значительную популярность, привлекая огромную аудиторию. Этот тип игр стал настоящим трендом. Однако, как считает бывший менеджер по продукту легендарной игры "Marathon" Крис Сейдс, сама формулировка "extraction shooter" (стрелялка с механикой извлечения) является глубоко ошибочной и вызывает у него неприязнь.

"Название этого жанра просто отвратительное," – заявил Сейдс в интервью подкасту Shooter Monthly (по информации The Game Post). – "Я ненавижу термин 'extraction shooter'. Когда я работал над 'Marathon', я всячески пытался донести до отдела маркетинга: 'Пожалуйста, можем ли мы придумать другое название для этого жанра?' Потому что 'extraction shooter' – это невероятно глупо. Это единственный жанр, название которого является его ключевой механикой."

Ведущий подкаста попытался возразить, приведя в пример жанр "battle royale" (королевская битва). На это Сейдс ответил: "Battle royale – это не механика, это режим игры. 'Извлечение' – это механика, способ выбраться. Является ли 'Helldivers 2' игрой в жанре 'extraction shooter', потому что там есть извлечение? Нет, она совершенно не похожа на 'Tarkov'."

Именно в этом, по мнению Сейдса, и заключается главная проблема: некорректное наименование игр и, как следствие, введение игроков в заблуждение. "Ужасная" терминология, как подчеркнул Сейдс, также значительно затрудняет объективное сравнение игр, относящихся к данному жанру. Если "Arena Breakout" и "Escape from Tarkov" можно сравнивать, поскольку они в целом соответствуют схожей концепции, то "Arc Raiders" и "Tarkov" – нет. "Сравнение 'Arc Raiders' с, возможно, 'Rust' могло бы подойти," – предположил он, – "но тогда возникает вопрос: является ли 'Rust' игрой с механикой извлечения? Ведь это игра на выживание..."

"Это настоящая проблема," – продолжил Сейдс. – "Я просто не могу смириться с этим названием. Когда говорят 'жанр извлечения', это должно сразу определять суть. Дело в том, что сам жанр до сих пор не понимает, чем он является. Игрок – как он может знать, чего ему ожидать? И это одна из реальных проблем самого жанра."

Стоит отметить, что Крис Сейдс покинул Bungie в 2024 году, чтобы начать карьеру независимого консультанта и основать новую студию, которая занимается разработкой проекта, детали которого он пока не готов раскрывать. Между тем, будущее игры "Marathon" остается неопределенным: после получения крайне негативных отзывов во время технического тестирования в прошлом году, она исчезла из графика релизов. Недавно игра вновь появилась в планах издателя Sony с обещанием выпустить ее к марту 2026 года. Однако, появится ли она тогда и в каком виде, покажет только время.

Комментарии (0)

Оставить комментарий

  Имя*
  E-mail
  Текст комментария*
  Прикрепить фотографию






0 Недавно просмотренные
0 Сравнение
0 В корзине