Мир Тьмы - это место, которое всегда завораживало меня в серии игр Dragon Age от BioWare. Это искаженный и сюрреалистичный мир, обладающий огромной магической силой, к которой стремятся многие, но которая обманывает и развращает тех, кто пытается ее постичь. Все, что произошло в мире Dragon Age, так или иначе связано с Тьмой: от гигантского Архидемона, который привел к Мору в Dragon Age: Origins, до мага, в котором обитал дух Тьмы, и который разжег войну в Dragon Age 2. В Dragon Age: Inquisition небо раскололось, и барьер между Тьмой и миром людей рухнул, что привело к хаосу.
И вот мы стоим на пороге четвертого приключения - Dragon Age: The Veilguard, которое разворачивается в самом сердце Тьмы. Игра обещает ответить на самые волнующие вопросы вселенной Dragon Age. Это не мелочи, это создатели мира, боги и их древние тайны.
Эта перспектива захватывает дух, но одновременно вселяет трепет. Я жажду узнать ответы на все загадки, но что, если я не хочу знать их? Что, если удовольствие от тайны заключается в том, чтобы размышлять о ней, выстраивать свои собственные теории? Я сам придумал немало. А что, если ответы окажутся противоречивыми по отношению к тайне, и, получив их, мы уничтожим саму тайну?
Это парадокс, с которым сталкиваются все истории: они должны заканчиваться, иначе мы будем чувствовать себя обманутыми, а наше внимание - использованным. Но, как показывает пример сериала "Остаться в живых", в котором медленно раскрываются тайны, истории становятся популярными только тогда, когда мы отчаянно хотим узнать, чем все закончится. Вспомните сериал "Игра престолов": шум вокруг финального сезона был оглушительным, миллионы людей хотели знать, чем все закончится. Это коллективная жажда, которая объединяет целые сообщества. Я чувствую нечто подобное и в отношении Dragon Age.
Я никогда раньше так не интересовался лором игры. Раньше меня волновало только то, с кем я буду флиртовать у костра или в горном замке. Но перед выходом The Veilguard я погрузился в энциклопедии Dragon Age, вики, сабреддиты, жадно поглощая информацию в поисках ответов. Что упустили другие?
В основном я нашел только вопросы. BioWare мастерски вплетает историю в мир Dragon Age, преподнося ее через персонажей, чьи убеждения и взгляды нельзя считать объективными. Взять, к примеру, Церковь - доминирующую религиозную организацию: она утверждает, что мир был создан существом, называемым Творцом, из Золотого города, который, по ее мнению, находится в центре Тьмы. Этот же Золотой город, как известно, почернел тысячи лет назад, когда из него вырвалась великая порча. По утверждению Церкви, именно там начались Моры, когда Архидемоны и темные создания начали опустошать землю. Это то, с чем мы боремся в играх Dragon Age.
Но насколько можно верить этой легенде? Как и все, созданное людьми, она написана теми, у кого есть свои интересы. В данном случае это люди из Церкви, которые пропагандируют ее доктрину. Это человеческая религия, а в мире Dragon Age есть существа, гораздо старше людей.
На самом деле есть Древние Боги, их семеро, каждый из которых представляется в виде огромного дракона. Именно они превращаются в Архидемонов и ведут Моры по земле, как гигантские летающие маяки. В конце Dragon Age: Origins мы сражаемся с одним из них. Помните? Я помню, потому что это была очень сложная битва. Но откуда они взялись, эти Древние Боги? И почему это происходит? И что с двумя Древними Богами, которые еще не пробудились? Когда они появятся? И, возможно, самое главное, что произойдет, когда они исчезнут? Исчезнут ли тогда и Моры?
Эльфы гораздо старше людей и имеют своих собственных богов. И хотя их легенды исказились со временем и пересказами, мы знаем, что часть их правдива. Как? Потому что мы дружим, в какой-то степени, с одним из богов, который упоминается в них: Солас, наш спутник из Dragon Age: Inquisition.
Солас - это Фен'Харел из эльфийских легенд, или Страшный Волк, как его называют многие. Он живет тысячи лет и в конце Inquisition раскрывает, что создал Завесу, которая отделяет мир от Тьмы. Он сделал это, чтобы заточить там других эльфийских богов, он утверждает, что это не боги, а эльфийские маги, которые накопили столько силы, что потребовали, чтобы их поклонялись как богам. Но в своей жажде власти они обратились против своих собственных, и они обратились бы против мира, если бы Солас не заточил их магически.
Этот лор имеет решающее значение сейчас, потому что он является основой для The Veilguard. Игра начинается с того, что Солас пытается разрушить Завесу, чтобы вернуть своим людям, эльфам, связь с магическим источником, от которого он их отделил. Но когда мы вмешиваемся в ритуал, все идет не так, и два заточенных бога сбегают - Элгаран и Гиланнаин. И они далеко не доброжелательны.
Вопросы. Кто эти боги и что с ними на самом деле произошло? Все это время они были заточены в Черном городе - в испорченном, но легендарном обиталище Творца? Если да, то какие секреты они могут рассказать нам о нем? Возможно, они - это и есть тот, кого Церковь считает Творцом? И как они связаны с Древними Богами и Мором? Ясно одно: освободив их, The Veilguard не может не дать нам ответы об этих богах.
Изначально я не планировал бомбардировать вас всем этим лором, поверьте, я утаил массу деталей. Но я сделал это, потому что хотел передать свое увлечение лором Dragon Age и загадками, которые были заложены еще в Origins 15 лет назад. Более десяти лет мой ум счастливо блуждал по Тьме, задумываясь, кто там правит, к чему все идет. И, очевидно, я не один такой. Интернет кишит людьми, которые думают так же. Это то, что сдерживает это сообщество. Как же приятно, наверное, работать в BioWare и видеть, как люди так размышляют о том, что ты создал, видеть, что это значит для них так много.
Тьма - это место, которое раньше было только на краю нашего сознания. Но постепенно, неотвратимо, оно вышло на передний план. Как будто, копая в лоре с каждой новой частью, BioWare наконец достигла сокровища внутри; такой момент кажется почти неизбежным.
Возможно, так всегда бывает с долгоиграющими сериалами: мы копаем и копаем, пока не останется ничего больше откапывать. Вспомните Кратоса в God of War, смертного человека, который убил так много греческих богов, что сам стал богом, а затем ему некого было убивать, поэтому он перебрался в норвежскую мифологию, чтобы начать с их пантеона. Вспомните игры вроде World of Warcraft, которые охватывают десятилетия, и где наш рост в силе должен соответствовать не менее мощным врагам; новая трилогия Worldsoul Saga обещает нам в конце концов сражение с космическими силами Титана.
Сейчас мы находимся на самых фундаментальных уровнях Dragon Age, и, хотя меня охватывает головокружение от перспективы получить ответы, я также осознаю, что их количество ограничено. Однажды узнав, мы уже не сможем их забыть, а что, если они разочаруют? Что, если они окажутся как "Игра престолов"? Сможет ли какой-нибудь финал действительно соответствовать бесчисленным воображаемым финалам, которые мы уже создали для себя? То, что известно, становится обыденным, больше не предметом размышлений, больше не тем, что пытается охватить наш ум. Как будто знать - значит отпустить, поставить точку и больше не заботиться об этом. Я не знаю, хочу ли я этого; я не знаю, готов ли я покинуть Тьму.
Но я знаю, что скоро мы узнаем о ней гораздо больше.
Комментарии (0)
Оставить комментарий